21 июня 2011, 12:28

Аэропорт эксплуатировался с нарушениями?

У прокуроров уже возникали вопросы к петрозаводскому аэропорту.

Петрозаводский аэропорт Бесовец, близ которого разбился самолет «Ту-134», за последние 10 лет три раза менял хозяев и дважды банкротился. Кроме того, за нарушения правил безопасности его неоднократно закрывали прокуроры.

Как сообщили «Известиям» в карельской прокуратуре, еще 13 октября 2006 года суд признал незаконной и приостановил деятельность ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск» в области гражданской авиации. В декабре 2006 года полеты возобновились. По заверениям руководства аэропорта, все необходимые разрешительные документы были получены.

Однако, как показала контрольная проверка, аэропорт Бесовец по-прежнему эксплуатировался с нарушениями законодательства о сертификации и в отсутствии требуемых лицензий, а выданный Федеральным агентством воздушного транспорта сертификат соответствия требованиям, предъявляемым к аэропортам, содержал недостоверные сведения.

В частности, у ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск» не было сертификатов на светотехническое и метрологическое оборудование. А сертификат на него не мог быть выдан, поскольку указанное оборудование было демонтировано и фактически отсутствовало.

Проверкой также были установлены многочисленные нарушения требований к авиационной безопасности аэропорта, в том числе, например, отсутствие ограждения аэропорта. Контроль за качеством авиационных горюче-смазочных материалов не обеспечивался, инженерно-авиационное обеспечение деятельности отсутствовало.

Кроме того, без лицензий осуществлялась деятельность по медицинскому освидетельствованию персонала и эксплуатации пожароопасного производственного объекта — склада горюче-смазочных материалов.