08 октября 2015, 15:40

Подавляющее большинство россиян экономят на продуктах питания

<p>Исследовательский холдинг «Ромир» опубликовал данные недавнего опроса россиян.</p>

Исследование показало, что 84% российских покупателей экономят на продуктах питания, половина (44%) отказываются от покупки дорогих товаров, предпочитая более дешевые марки среди категорий первой необходимости, и 26% российских семей стараются вести себя рационально, составляя списки продуктов и покупая лишь то, что реально смогут употребить.

Помимо санкций на изменение поведения покупателей повлиял еще и рост цен на продукты. Так, наименьшие изменения претерпели категории молока и молочных продуктов, овощей и фруктов – их 86, 83 и 75%  россиян соответственно покупают в прежних объемах.

В то же время 28% стали реже покупать рыбу и морепродукты, а еще 28% опрошенных стали меньше покупать мясо. Четверть семей сократила покупки мясной гастрономии и сыров – 26 и 28%  соответственно.

Некоторые вовсе отказались покупать товары из санкционных категорий – 5% упомянули рыбу, 6% – сыры. Самый высокий показатель в категории сухофруктов – 8%.