За ремонт троллейбусов власти Петрозаводска расплатились «фантиками»
Ровно 20 лет назад первый отремонтированный на троллейбусно-ремонтном заводе автобус был сдан заказчику с оценкой «отлично». Это предприятие было создано на базе авторемонтного завода в самом конце 1997 года. За первые четыре месяца работы были капитально отремонтированы несколько списанных троллейбусов и автобусов муниципальной автоколонны 1126. Во времена развитого социализма авторемонтники восстанавливали до 30 машин в год, получая за это своевременно зарплату. Те времена канули в лету, и в конце 90-х с предприятием город рассчитывался векселями. Директор АО ПТРЗ А.В.Кузнецов пожаловался на неудобства:
Вексельная оплата не совсем устраивает наше предприятие. Потому что оно не дает возможности вовремя выплатить заработную плату, а также закупить материалы и комплектующие изделия для этого ремонта. Потому что вексель местной администрации годен только для оплаты местного налога и немногих мелких платежей.
Если бы общественный транспорт работал на таком виде топлива, как торф, возможно, у нас не было бы проблем. В Региональной энергетической комиссии (РЭК) провели семинар на тему «Использование торфа в Карелии». Вывод был однозначен: такое топливо дешево и сердито. Потому что Ирландия, Германия и Финляндия умудрялись одну треть электроэнергии и тепла вырабатывать на торфе. Другие виды топлива — завозные уголь, газ и мазут — обходились нашему бюджету в 500 миллионов рублей. Несмотря на то, что Карелия всегда была богата торфом, этот вид топлива мало использовался и был не сильно популярен. Чаще его применяли в сельском хозяйстве, и не как топливо, а в качестве компоста на полях и подстилок у коров. Дабы местное топливо зря не пропадало, ученые-энергетики, наши и финские, разработали программу ТАСИС по торфу. В Карелии мечтали перевести ряд котельных на торф, что сулило сокращение казенных расходов и понижение тарифа на свет и тепло для граждан. Судя по тому, что тарифы у нас только лишь растут, нужно признать, что топливо, которое находится у нас под ногами, не используется по назначению.
А если бы самолеты нашего авиапредприятия можно было заправлять торфом, возможно, они летали бы до сих пор. Во всех своих бедах профсоюз летчиков в 1998 году обвинил агентство по банкротству, а оно обиделось. В Верховном суде республике разбирали предмет обиды. Арбитражное управление на петрозаводском авиапредприятии было введено в 1996 году. Успешным процесс назвать было нельзя. И вот истек срок предупреждения, которое было дано авиаторам в том, что предприятие закрывается, а все они сокращаются. Перед Новым годом руководитель профкома авиапредприятия Артуков на пресс-конференции в рескоме профсоюзов сказал буквально следующее: «агентство по банкротству занимается развалом экономики». При этом лично он никого не обвинял.
Однако присутствовавший тогда на пресс-конференции начальник юр.отдела агентства Сергей Громов счел свое ведомство в своем лице оскорбленным и подал в суд на Артукова иск о защите чести и достоинства:
Если в двух словах, то у агентства есть две функции. Одна — вызвать больному врача, вторая — если больной умер, то вызвать тех, кто будет хоронить. Каким образом наше учреждение способно разрушить экономику — я просто себе не представляю.
В.И.Артуков парировал:
У нас любой человек может по Конституции РФ иметь свои убеждения по любому вопросу. Сожалею, что господин Громов, критикуя других, сам болезненно воспринимает критику своего ведомства и негативно относится к противоположной точке зрения.
Суд первой инстанции иск отклонил. Верховный суд, учитывая, что Громов на заседание не явился, оставил это решение в силе. Отметим, что это был первый случай в судебной практике в Карелии, когда предметом защиты стали честь и достоинство целого ведомства, персонифицированные в одном конкретном сотруднике.
Таким было 6 марта ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1998 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности