Взлетную полосу в аэропорту Петрозаводска назвали «стиральной доской»
14-го июля 1998 года к нам в Карелию на отдых приехал Президент России Борис Ельцин. Вернее — не приехал, а прилетел на самолете. Поэтому за неделю до этого события съемочная группа телекомпании «Ника», архивом которой мы пользуемся при подготовке материалов для нашей рубрики, решила прокатиться до аэропорта в Бесовце, чтобы выяснить, готов ли последний к приему высокого гостя.
Взлетно-посадочная полоса аэродрома уже принимала в 1997 году российского президента. Она была «настолько комфортна», что тогдашний премьер-министр России Виктор Черномырдин окрестил ее стиральный доской. Дабы мы не срамились более, из федерального бюджета на реконструкцию были выделены 3,5 миллиона долларов. Но выяснилось, что и через год полоса все еще не готова. Осенью 1997 года ее лишь удалось оснастить дренажной системой.
Старший авиационный начальник аэропорта А.В.Макаревич (тот самый, который в 2014 году баллотировался на пост мэра Петрозаводска) сообщил:
Сложность возникла прежде всего из-за того, что есть несогласованность данных вопросов приезда Президента с военным руководством аэропорта. Потому что заблаговременно аэродром планировался закрыться на реконструкцию, состояние полосы вы видите. Оно не соответствует уже общепризнанным параметрам.
Аэропорт Бесовец отличался тем, что в это было совместное базирование военного и гражданского секторов. Тем не менее управляли Бесовцом люди военные, а именно командующий 6-ой армии ВВС и ПВО Анатолий Басов, он за месяц до этого решил закрыть аэропрорт для полетов гражданских самолетов. В результате предприятие, уж было совсем вышедшее из кризиса, снова оказалось без денег.
По этому поводу рабочие аэропорта нарисовали карикатуру, которая довольно ярка отражает их взаимоотношения с военным начальством (посмотрите на видео).
Гражданских рейсов не осталось, денег на реконструкцию полосы тоже. Плиты на нее собирали традиционно — с миру по нитке, то есть из других регионов, где они еще оставались. А между тем по всей Карелии это было единственное место, которое может по масштабам принимать самолеты президентского класса.
Впрочем, как заключил «главный завхоз страны» Павел Бородин, и полоса, и дача в Шуйской Чупе к визиту Президента, в общем, были готовы. Впрочем, стиральной доской полоса быть не перестала, а значит появлялась надежда, что мы еще получим очередные три с половиной миллиона долларов из федеральной казны на очередную реконструкцию.
Вспомним и о знаменательном событии в стране. Ровно 20 лет назад согласно приказу министра МВД Российской федерации началось реформирование Государственной Автоинспекции. На смену грозной аббревиатуре ГАИ пришла ГИБДД.
Начальник пока еще автоинспекции Карелии Геннадий Кузьмин на пресс-конференции разъяснил журналистам основные задачи своего ведомства по предстоящим переменам. В соответствии с приказом теперь уже госинспекции безопасности дорожного движения (сокращенно ГИБДД) необходимо будет обеспечивать безопасность жизни и здоровья людей. Следовательно — более внимательно относиться к участникам дорожного движения.
Но это не означало, что инспектора будут встречать вас на дорогах с цветами (впрочем, к 8-му марта проводились и такие акции). По-прежнему сохранялось скрытое патрулирование, то есть — засады. А правила прохождения техосмотра обещали ужесточить.
Отношение к переменам у самих реформаторов было двоякое. С одной стороны — надо выполнять приказ, а с другой стороны — не было денег. Зарплата задерживали как минимум на два месяца. Это у представителей охраны порядка! И это существенно влияло на увольнение сотрудников по отрицательным мотивам — проще говоря, за взятки. «
- Вы имеете в виду, что у нас поборы большие, - бился с журналистами Геннадий Кузьмин. – Все зависит от вас! У нас есть служба контрольно-профилактическая, есть телефон доверия. Однако, как правило — нет сигналов.
Все говорят, что якобы за техосмотр там что-то берут. Сто рублей называют. Ну так вы дайте нам информацию! Нет этого. Берут — так скажите конкретно. Никого мы еще не оставляли. Поэтому естественно, там, где выявляют случаи, проводится проверка. И людей мы просто увольняем из органов.
По мнению журналистов, многие из которых являлись водителями, лазеек для перегибов новой структуры оставлено было предостаточно. Но как пояснил Геннадий Евгеньевич, законопослушным гражданам бояться нечего.
Таким было 5 июля ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1998 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.