Всего три машины «скорой помощи» вышли на дежурство в Петрозаводске
Вызвать себе на дом бригаду Скорой помощи ровно 20 лет назад стало проблемой. И не в первый раз! В понедельник Петрозаводск обслуживало всего три машины. Затем пять. Потом на помощь горожанам смогли прийти семь экипажей медиков. Но для нашего города такого количества совершенно недостаточно. Единственное, чем диспетчеры успокаивали больных: «Ваш звонок записан, когда будет врач – сказать не можем. У нас бедственное положение с транспортом». Причина отсутствия машин банальна – нет денег на приобретение новых покрышек. На большинстве автомобилей стояла «лысая» резина, на которой еще можно было ездить летом, а в тех погодных условиях, да с плохой уборкой дорог, это было опасно.
«Поехала у нас одна бригада на автоаварию. И сама же в эту автоаварию попала. И люди не получили помощи», - рассказала реаниматолог БСМП Елена Лешко.
Более-менее годные покрышки собирали со всех машин. На плохих покрышках остались шесть машин, они простаивали в гараже. Будь на них нормальная резина, они вполне могли бы оказывать помощь горожанам.
«За смену к нам поступило 122 вызова, - смотрела документы старший врач смены Эльвира Козак. – Нам пришлось отказать 42 больным!» На станции Скорой помощи работали не только коренные петрозаводчане, но и уроженцы других городов. По их словам, столица Карелии была по-своему уникальна. Ни в одном другом городе России дела с оперативной медицинской помощью не обстояли так плохо. Например, в Йошкар-Оле тогда круглосуточно дежурили 26 машин. В Вологде – 22. Оба города по числу жителей не сильно отличались от Петрозаводска. В один из тех дней, когда на дежурство выходило менее десяти бригад медиков, 56-летняя женщина умерла от инфаркта, не дождавшись помощи. И для врачей это было мучительной ситуацией.
«Так, как ведут себя городские власти… Такое ощущение, что просто хотят сократить население города. К этому все идет», - горько заметила реаниматолог Лариса Полирова.
Город тогда постигла и другая напасть. С дворовых территорий начали исчезать крышки канализационных люков. Несмотря на то, что добыча эта весьма тяжелая, зато прибыльная. И пока милиция искала похитителей, город нес ощутимые убытки. Не говоря о том, что открытые люки представляют опасность для жизни.
Город покрылся глубокими ямами. Крышки люков исчезали. Рекордное их количество было украдено в октябре – цифра приблизилась к пятидесяти. Самый большой ущерб был нанесен предприятию Тепловых сетей и Водоканалу.
«Когда на колодце нет крышки, вероятность возникновения аварийной ситуации, туда может попасть мусор, что-то поломаться. Люди могут упасть. Ну и просто – мы несем большой материальный ущерб. Чтобы поставить новую крышку взамен – мы платим примерно 780 рублей», - пояснил начальник участка «Водоканала» Олег Смирнов.
Коммунальщики показали – есть крышки на 30 килограммов, а самые тяжелые тянут на 90 килограммов. Чтобы их стибрить, хватало всего двух людей – открыли, докатили до машины – и привет. Сотрудники комитета ГО и ЧС утверждали, что в пунктах приема вторчермета проведены проверки. Крышек там не нашлось. Видимо, в городе орудовала настоящая банда: крышки похищались организованно и вывозились за пределы города. Строили догадки, кому и для чего служат потом эти крышки. Директор МП «Дежурная диспетчерская служба» Сергей Димитриев предположил: «Вот в Финляндии, например, вырезают из этих люков кружки, а из этих кружков делают какую-то дорогую продукцию. Элементарно. Это мое предположение, куда люки можно сбыть». Воры останавливаться не собирались. А к каждому люку часового не приставишь. Похоже, это был единственный выход – придумать люки с замками. Пока в них никто не упал.
Таким было 30 октября ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2001 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.