В здании районной мэрии Карелии устроили цех по производству спирта

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 15 июня в 2002 году

Оперативники из УВД Петрозаводска ровно 20 лет назад обнаружили очередной цех по производству нелегальной алкогольной продукции. И в этой новости не было бы ничего необычного, если бы не одно уточнение! Три года этот цех работал в подвале здания Прионежской мэрии.

Находка милиции была далеко не первой и, конечно, не последней. Накануне в Ужесельге, например, оперативники задержали очередной транспорт подпольных виноделов – около десяти тонн спирта. По словам оперов, примерно такой объем петрозаводские бутлегеры перерабатывали за неделю. Производительность цеха, обнаруженного в мэрии, прибывшие на место сотрудники милиции определить на глазок затруднились. Старший инспектор ОВД Николай Капонинский сказал: «Мы обнаружили спиртосодержащую жидкость, находящуюся в незаконном обороте. Ориентировочно количество 18 ящиков жидкости «Троя» по 35 бутылок в каждом. Плюс одна бочка 200-литровая. И три мешка с бутылками, которые пока не пересчитывали. И сегодня здесь 18 коробок, а вчера могло быть и сто. Завтра могло быть двести».

Подвал, в котором располагался цех, находится под зданием Прионежской мэрии. Ей же он и принадлежал. Помещение официально было арендовано неким господином Расуловым.

«У которого также находится и розничная сеть – ларьки, из которой производится продажа данной спиртосодержащей жидкости», - добавил инспектор Капонинский. Арендатор все то время разгуливал у входа в подвал. При виде камеры он поспешил скрыться из виду. А незадолго до этих событий Расулова уже штрафовали на 60 тысяч рублей за распространение «Трои» через свою розничную сеть. Не удалось журналистам пообщаться и с тогдашним мэром Прионежья, тогда Татьяна Шарипова возглавляла район. По словам секретаря, у нее закончился рабочий день. А ее заместитель Сергей Бровкин, которого многие знали, как владельца газеты «Медведь», о ликеро-водочном заводике в подвале собственной мэрии впервые услышал от журналистов. Ну или сделал вид. Справедливости ради стоит добавить, что господину Расулову уже предлагали освободить занимаемый подвал с 1 июня 2002 года. Правда, похоже, мало кого в мэрии интересовало, как он отреагировал на это предложение.

Площадь Гагарина – ворота Петрозаводска. Любой приезжий, а также житель города, на этой самой площади, по словам оперативников Межведомственного отдела Внутренних дел, легко мог приобрести ту самую «Трою», разлитую в подвале Прионежской мэрии. Продавалась она в ларьке, по иронии судьбы находящегося напротив стационарного поста милиции (в народе – стакана). Кстати, когда съемочная группа снимала кадры на площади Гагарина, к ним подошел один из милиционеров, дежуривших на стационарном посту. Он предупредил, что для съемок поста необходимо письменное разрешение Петрозаводского УВД. Дескать, «у нарушителя этого правила могут быть неприятности». Интересно, надо ли получать письменное разрешение для торговли «Троей» рядом со стационарным постом милиции? И могут ли быть неприятности у того, кто такое разрешение не получит? – задались риторическими вопросами журналисты.

Новой администрации Петрозаводска досталось «тяжелое наследство». Эту фразу у нас любят повторять всегда, когда в кресло мэра садится новая персона. Так было и в 2002 году. Прямо в центре Петрозаводска, можно сказать – у всех на виду жили люди, которые каждый день рисковали сгореть в своем доме.

Жители двухэтажных деревянных домов №№24 и 26 по улице Гоголя осенью остались без своих сараев. Однажды ночью они загорелись. Огонь был так силен, что от жара в домах полопались окна. Пожарные не успели спасти постройки. А жили тогда в этих деревянных домах только военные пенсионеры. Многие были не слишком-то здоровые люди. Инвалид второй группы Николай Федотов, ветеран Вооруженных сил, чтобы сохранить дрова на зиму, сам строил себе небольшой сарайчик. Он не дождался в этом вопросе помощи от ЖЭУ. «Я везде был – бесполезно. У нас ЖЭУ №2. Они играют в компьютер. А досок нету. Говорят – вот вы купите доски, и мы построим», - пожаловался инвалид. Не только досок не предоставили сотрудники ЖЭУ№2. Они даже стекла заставили жильцов вставлять за свой счет. А когда Николай Федотов, чтобы построить свой сарайчик, взял старые доски, которые валялись в соседнем дворе, оказалось, что эти доски очень нужны ЖЭУ. И оно оштрафовало инвалида, пенсия которого составляла одну тысячу рублей, на эту самую тысячу. Да и в других случаях коммунальщики, мягко скажем, навстречу жильцам идти не спешили. Жильцы боялись спать по ночам. Если загорятся облепившие их дома со всех сторон самодельные сарайчики с дровами, то у них не останется ни одного шанса на выживание. Жильцы, кстати, заявили, что на последних выборах (весной 2002 года) они голосовать не ходили. Потому что любой власти они не доверяли уже тогда. Утверждали, что к городской власти обращаться за помощью бесполезно.

Таким было 15 июня ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2002 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.