В Республиканской больнице Карелии резко выросло число операций
Все чаще 20 лет назад в головы жителей России приходила мысль о том, что без хирургического вмешательства «больного», то есть экономику страны, на ноги не поднять. Петрозаводчане, уже обнаружившие, что в карманах и на полках магазинов пусто, а импортные лекарства выросли в цене и просто исчезли из аптек, начали опасаться еще и того, что в больницах города не проводятся плановые операции в связи с экономическими проблемами. Их постарались успокоить хотя бы в Республиканской больнице, где после дефолта как раз наоборот — количество операций резко возросло.
В 1998 году в связи с постоянным недофинансированием в нашей медицине в некоторых районных больницах практически прекратили плановые операции и проводили только экстренные. Пациентов старались направить в РБ, где и снабжение было получше, и персонал более квалифицированный. Вот и работали местные врачи, как говорится, на все сто процентов. В день только хирургическое отделение проводило до 8 операций, а в общей сложности в больнице их проходило свыше 20 в сутки. Из-за большой задолженности Карелфарму в больнице появились другие проблемы: отсутствовали некоторые лекарственные препараты. Поэтому жаждущие исцелиться несли их с собой. Заведующий хирургическим отделением РБ Н.Д.Ушаков пояснил:
Нам дают кое-что, но этого, конечно, не хватает. Поэтому люди, которые могут купить, они покупают. Экстренные больные получают по максимуму все, что необходимо. Плановые — да, приходится им покупать какие-то медикаменты, чтобы провести нормально послеоперационный период.
Тем же, у кого все операции позади, для восстановления сил как минимум нужно хорошо питаться. А кормили в отделении довольно неплохо, в рационе были мясо, рыба, картофель, правда, исчезли из меню масло и чай. «Мы довольны. Ухаживают хорошо, персонал хороший, все нормально», - признали пациенты.
Известная петрозаводская группа «Мюллярит» в сентябре 1998 года вернулась из столицы Шотландии, где гостила почти месяц. Эдинбургский фестиваль, который проходит в столице Шотландии почти весь август, один из крупнейших многожанровых фестивалей мира. Его начали устраивать в середине прошлого века, и первоначально это был фестиваль высокого искусства. Спустя несколько лет помимо классического балета, музыки и элитарного кино, на фестиваль начали съезжаться фолк-группы, цирк, джаз-банды. Параллельно шли фестивали книги и науки. Таким образом, к 1998 году фестиваль стал многожанровым и пестрым.
В этом улье возник фестиваль «Фринч», что в переводе с тамошнего английского означает «Околица». Именно «Фринч» пригласил наших мельников. Ну а «Мюллярит», не долго думая, отправились в северные края. До вторых Афин, как называют Эдинбург, добирались на паромах. А приехав, с трудом отыскали свою площадку: на время фестиваля их по небольшому городу было свыше двухсот. «Мюллярит» играли и пели на 90-ой, в пустой церкви. Кстати, власти Эдинбурга частенько под концертные площадки на время фестиваля отдают полупустые божьи храмы, и гнев господень пока обходит их стороной. На целый месяц Эдинбург наполняется многоречивой толпой, где все пляшут, поют, играют и веселятся круглые сутки. Невиданное количество пабов и море пива облегчает эту задачу. Давая по концерту в день, мельники успели понять, что в тамошних барах море интересного.
Так, например, солист «Мюллярит» Арто Ринне встретил здесь своего двойника. Им оказался житель Эдинбурга француз Крис. На радостях состоялся обмен любезностями, одеждой и пивом. Ну а сам фестиваль от своей пестроты, множества языков и диалектов приходит, наконец, к единому финалу — грандиозному концерту и фейерверку, после чего торжественно закрывается, чтобы через год открыться снова.
Таким было 19 сентября ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1998 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности