В Петрозаводске в реке Лососинка во время купания утонул мальчик
В районе стадиона «Спартак» во время купания на реке Лососинка погиб подросток. Это случилось ровно 20 лет назад. На дворе стояло необычайно жаркое лето. И тогда это был первый случай в республике, связанный с наступлением купального сезона. К сожалению, почти сразу же за наступлением лета и открытием купального сезона в Петрозаводске начинали происходить трагедии. Вот и тогда в Лососинке у моста на Мерецкова, где так любят отдыхать дети, утонул 8-летний мальчик. Начальник поисково-спасательной службы РК А.В.Бойко рассказал: «Мальчик нырнул, показался над водой, видно, он перегрелся. Как правило, без должного наблюдения взрослых тут все. Перегрелся, судорога схватила, и он почти сразу ушел на дно». На помощь сразу же бросились двое отдыхавших рядом мужчин. К сожалению, их попытки спасти ребенка не увенчались успехом. Найти тело мальчика удалось лишь водолазу поисково-спасательной службы.
Отдыхавшие на берегу Лососинки вызвали первым делом «Скорую помощь», а уж медики позвонили спасателям. По мнению начальника службы, если бы в первую очередь обратились к ним, можно было бы попытаться спасти жизнь ребенка. По словам спасателей, за сезон бывает около десяти подобных случаев. Опасались, что летом 1999 года их будет даже больше, ведь тогда ни один из городских пляжей не был очищен и оборудован для отдыха петрозаводчан. А лето было просто отличным — всем хотелось в воду. Картина, которую наблюдал на дне Лососинки водолаз А.В.Жаринов, нашедший тело ребенка, вряд ли сильно отличалась от того, что творилось в других водоемах, на берегах которых любят отдыхать горожане: «Дно все покрыто топляками. Коряги, арматура, колючая проволока, мотки сплошные. Данное место очень опасно для купания детей. Особенно этот мост и прилежащие к стадиону «Спартак» пляж».
С 1 июня на один рубль повысилась стоимость проезда в общественном городском транспорте. Вам, наверное, смешно читать — что такое 1 рубль? А тогда билет оказался дороже почти в два раза! Ведь он стоил 1.50, а стал стоить 2.50! По мнению руководителей Троллейбусного управления эта мера дала свои положительные ощутимые результаты. Пришлось, правда, не брать в расчет разгневанных пассажиров, которые высказывали свое недовольство ничего не получившим с этого контролерам.
Сразу опровергая упреки в алчности сотрудников ТУ, эти самые сотрудники оправдывали повышение тарифа на проезд производственной выгодой. Заместитель начальника службы сбора выручки Э.И.Сергеева заявила: «Нам просто не выжить. Если мы не будем поднимать, нам не выжить. И город встанет. Это вынужденная мера. Это не идет в карман управления, не идет на повышение заработной платы, ни в коем случае». По скромным подсчетам Троллейбусному управлению надо было в те годы не менее 43 миллионов рублей на год, чтобы обеспечить город транспортом. То славное время, когда троллейбусники могли покрыть все свои расходы дотацией местной казны, окончились еще в 1993 году.
Последняя индексация заработной платы, которую в 1999 году задерживали на 2 месяца, в управлении прошла тремя годами раньше — в 1996. Возникал естественный вопрос: на что расходуются народные проездные деньги? «На капитальный ремонт троллейбусов, на приобретение запасных частей. Здесь и оплата за тепло, за электроэнергию, и налоги — в общем, все укладывается в эту сумму», - сообщили в ТУ. А сумма, в которую все укладывается, только за первую неделю июня составила уже 10 тысяч в день. Озлобленные граждане, вынужденные платить больше, выплескивали гнев на того, кто первым подвернется, то есть кондуктора: «Как правило, они ругаются, бывает, немного нервничают. Но все равно — город без транспорта работать не сможет». С 1996 года это было уже третье подорожание билетов, и троллейбусники точно по опыту знали, что поначалу граждане грустят и приходят в себя. «Потом происходит адаптационный период, и уже привыкают. И все возвращается на круги своя. И количество билетов постепенно начинает расти, и выручка», - призналась Сергеева. Разумеется, это не последнее повышение, и в будущем городские власти не раз обратятся к этим непопулярным в народе мерам.
С петрозаводского причала в дальний путь провожали суда нашего знаменитого Клуба юных моряков. Духовой оркестр «Морячка» Клуба юных моряков на учебных судах «Онего» и «Корела» отправился по Заонежью с агитационной концертной программой, посвященной 55-летию освобождения Петрозаводска. А накануне основной отряд учебных судов КЮМа отправился в Новгород на Всероссийский сбор юных моряков. На соревнования по морским прикладным видам спорта петрозаводчане выставили две команды: младшего и старшего возраста. Всего же за лето суда клуба совершили более двадцати походов, в которых учебную практику прошли более трех сотен ребят. Работал шлюпочный лагерь, а кроме того тем летом юные моряки приняли участие в восстановлении православных монастырей на территории республики. Кто участвовал в деятельности клуба? Пишите в комментариях!
Таким было 13 июня ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1999 году?