Стоимость местной продукции в Карелии выросла из-за цены комбикормов
Журналисты осенью 1998 года пристально следили за ситуацией на потребительском рынке. Напомним, что в августе ровно 20 лет назад произошел дефолт, когда рубль, не выдержав государственных игр в пирамиды, упал, а доллар резко поднялся в цене, после чего логичным образом взвинтились цены на абсолютно все. Народ, у которого и без дефолтов не хватало денег на самое необходимое, бросился покупать то, что мог себе позволить: хотя бы хлеб, которого брали по 50 буханок, тем самым создав неслыханный ажиотаж.
Только что пришедшее к власти новое правительство Карелии во главе с Сергеем Катанандовым создало временную чрезвычайную комиссию, которая отслеживала любые колебания цен (потому что всегда находились те, кто выигрывал от чужого горя), а налоговая инспекция за эту осень провела немыслимое количество рейдов по всем складам, магазинам и лавкам. В октябре ситуация несколько стабилизировалась, однако некоторые тенденции не могли не настораживать. Например, рост цен на товары местных сельхозпроизводителей.
Если в конце сентября, согласно данным Государственного комитета по статистике РК, цены оставались почти стабильными, то уже в начале октября Петрозаводский молочный комбинат вынужден был поднять цены на свою продукцию на 15%. Виной тому была подпрыгнувшая в 2,5-3 раза стоимость комбикормов, из-за которых совхозы подняли цены на молоко более чем на четверть. И это повышение, как понимали специалисты, было лишь промежуточным, поскольку спрос на молоко не спадает никогда. Ту же картину можно было наблюдать на ярмарке сельхозпродуктов на площади Кирова. Торгуя беспошлинно, совхозы умудрялись задрать цены на картошку, например до трех рублей. За столько же ее везли продавать в Мурманскую область.
Есть было нечего, но пищи духовной при этом в Петрозаводске хватало. Именно 20 лет назад обещал открыть свой первый после долгого ремонта сезон Национальный театр. В нем не играли спектаклей пять лет. Он был построен и открыт в 1932 году, и в 1998 году он открывал свой 66-й сезон после вынужденного простоя. Театр, правда, все это время жил. Ставились спектакли, игрались на различных площадках города. Но в родном здании шел затяжной капитальный ремонт, не дававший актерам вдохнуть привычный аромат кулис. Осенью в нем все так же пахло краской, но сдвиги были, и огромные. Отремонтированы были подсобные помещения, гримуборные, постижерные и костюмерные. Построена малая сцена, на которой и должна была состояться премьера. Директор театра Арвид Зеланд заявил:
- Для артистов, как вы понимаете, конечно, невозможно просто репетировать и репетировать в никуда. Это должен быть свой дом. А свой дом — это всегда сцена. То есть это может быть меньше рабочих помещений, но сцена должна быть. Но несмотря ни на что театр все выдержал. Артисты есть, репертуар у нас есть. Мы будем играть. И сейчас еще готовится студия. Так что перспективы очень хорошие.
Открыл сезон спектакль «Осень и зима» по пьесе шведского драматурга Ларса Нурена. Поставил его режиссер из Петербурга Андрей Красавин. А в планах у труппы было возрождение подзабытых, но любимых зрителем спектаклей, а также постановка новых пьес на новой малой сцене.
Таким было 11 октября ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1998 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности