Оказать финансовую помощь онкологической службе Карелии обещали власти
В Карелии ровно 20 лет назад приняли республиканскую целевую программу по развитию онкологической помощи, которая была рассчитана на четыре года и включила в себя целый комплекс мер по улучшению работы медицинской онкологической службы в республике. Учитывая хорошие результаты предыдущей программы, принятой в 1998 году, которая позволила обеспечить всех пациентов химико-техническим лечением в течение двух лет, республиканской правительство одобрило и этот проект. Несмотря на то, что он потребовал весьма солидных вложений.
Республиканский онкологический диспансер был построен еще в 1963 году. И рассчитан был на сто коек. На протяжении всех этих лет служба развивалась, хотя бывали тут и непростые времена. Появлялись новые диагностические и лечебные помещения. Да и количество пациентов не уменьшалось. Не успев выписать одних, здесь тут же принимали других. Не удивительно, что такая загруженность и, прямо скажем, не лучшие условия пребывания, сказывались и на больных, и на здоровых людях, вынужденных работать в стационаре.
Первое хирургическое, по словам заместителя главного врача по лечебной части, это было самое тяжелое отделение. В нем делали самые сложные операции на брюшной полости, гортани, голове. А работы было у хирургов столько, что им приходилось оперировать по пять часов четыре дня в неделю.
Но не за счет строительства новых операционных и расширения штата хирургов руководство больницы планировало решить проблему загруженности онкодиспансера. Самое важное, чтобы болезнь научились распознавать на ранней стадии, говорили врачи. «В ЦРБ, в поликлиниках гинекологи, хирурги, терапевты занимаются ежедневно вопросами диагностики заболеваний, особенно хронических. И вот эта группа людей с хроническими заболеваниями нас интересует. Так как они, если несвоевременно проводить курсы лечения профилактического, могут стать нашими пациентами», - заявил Ерванд Хидишян, главный врач онкодиспансера.
Докторам было обидно, что несмотря на то, что в Карелии рост заболеваемости раком меньше, чем в целом по России, увеличилось число тех заболевших, чью опухоль можно диагностировать просто рукой. И когда пациент попадал в диспансер, лечить его бывало уже слишком поздно. Обучение медицинского персонала центральных районных больниц, а также онкодиспансера – это был основной раздел программы по развитию онкологической помощи. По программе предполагалось приобрести диагностическое оборудование и работать с реабилитацией пациентов. В планах была реконструкция нового здания под поликлинику и ремонт основного корпуса. А также создание телекоммуникационного центра для связи с коллегами из других регионов.
«Для обмена опытом и экспресс-консультаций, обмена информацией по тяжелым больным. Это улучшим качество лечения, это повысит профессионализм наших докторов. Это в итоге поможет быстрому и правильному принятию решений в отношении лечения больных»,
- говорил Ерванд Хидишян.
Абсолютно необходимый диспансеру аппарат лучевой терапии, который тогда имелся в наличии, устарел и отслужил свой срок. Однако новый стоил более десяти миллионов рублей. Для того, чтобы осуществить все задуманное в программе, понадобится более 180 миллионов рублей. Сумма большая, соглашались авторы документа. Но, получив поддержку правительства РК, они надеялись, что и деньги на реализацию программы найдутся.
«То, что принято распоряжение председателя правительства РК и закреплены все пункты этой программы, это говорит о том, что вопрос достаточно актуален, и он является заботой не только онкологической службы, но и правительства Республики Карелия», - подчеркнул Ерванд Хидишян.
Осенью традиционно курсанты Речного училища принимали присягу. Это событие всегда было волнующе торжественным. Более двухсот новобранцев, учащихся первого и второго курсов Речного командного училища в торжественной обстановке дали клятву не посрамить честь российского моряка.
Перед лицом своих товарищей, старшекурсников, родителей и ребят из морского класса 29-ой школы и юных моряков из КЮМа курсанты давали клятву не только своему училищу, но и всему российскому флоту. По признанию Дмитрия Коренкова, для него профессия моряка – это голубая мечта. С детства, глядя на своего дядю, старшего помощника капитана, юноша мечтал о дальних странах и приключениях, примерял на себя лучшие качества моряка: «Стойкость, смелость, храбрость. Все это уже имеется».
Халил Бакиров уже гораздо больше знал о своей будущей морской профессии. Ведь он отслужил на подводной лодке в Видяево, а по возвращении домой решил поступить в Речное училище и получить настоящую профессию моряка. «Может быть, в будущем. Когда буду полностью готов к этому, возможно, стану капитаном», - сказал он. Зато он уже тогда твердо знал, что точно нужно моряку: «Сила духа! Это, во-первых. Не бояться моря. И полностью подчиняться своему командиру. Тогда что-то получится из команды. И можно будет работать спокойно».
Но до того момента, когда курсанты станут профессиональными моряками, им еще нужно было многому научиться. Пройти школу Речного училища. Сдать экзамены. А в торжественный день присяги все только начиналось!
Таким было 8 ноября ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2002 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.