Морозы в Карелии привели к сбоям в газо- и теплоснабжении
Сильные морозы грянули в эти дни в Петрозаводске ровно 20 лет назад. Школы работали, но дети младшего возраста в школу не ходили. Затянувшиеся морозы от 20 до 30 градусов стали причиной различных чрезвычайных ситуаций: и пожаров, и сбоев в работе общественного транспорта. Как известно, транспорт у нас делится на две категории: одна дымит и пожирает бензин, другая цепляется за электрические провода. Первая половина обычно в сильные морозы плохо заводится, вторая страдает от постоянно лопающихся и рвущихся при низкой температуре проводов. Вот и в этот день в 1998 году около полудня на проспекте Урицкого (ныне — Александра Невского) троллейбусы потеряли свою верхнюю точку опоры. И хотя ремонтная бригада прибыла на место происшествия достаточно оперативно, вдоль проспекта успел выстроиться в ряд целый десяток железных лошадок.
Пока троллейбусное управление чинило поврежденные линии, в городе в связи с морозом появилась еще одна напасть. Участились пожары по причине забытых без присмотра обогревательных приборов и паяльных ламп, которыми владельцы автомобилей разогревали свои машины. И которые горели синим пламенем. И еще одна традиционная пожарная тема: загорания в подвалах. Инспектор пожарной охраны Олег Мошников сообщил:
1-го числа в 6.30 утра произошел пожар в подвале жилого дома по улице Правды, 1а. Здесь было сильное задымление. Пожарными караулами города Петрозаводска было эвакуировано по пожарным лестницам 10 человек. Устроенные сараи в подвале удалось спасти, кроме одной секции, где и произошло загорание. Пожарная охрана города обращает внимание горожан на то, чтобы подвалы их домов закрывались. Чтобы они не оставляли без присмотра электробытовые приборы, чтобы не обогревали двигатели своих машин в холодное время открытым огнем.
Также в городе сложилась критическая ситуация с газом. Поставщики грозили нам Арбитражным судом, а республика не могла рассчитаться с долгами. Сжиженного газа в городе оставались считанные капли. Их едва хватило бы на три дня. Такая ситуация сложилась в результате недофинансирования республиканским бюджетом поставок топлива. Вследствие чего республика потеряла 13 тысяч тонн газа, а долг перед поставщиками вырос до 7 миллиардов старых рублей. Продавцы прекратили отгрузку и грозили Арбитражным судом, если Карелия не рассчитается до 15 февраля. Генеральный директор АО «Карелгаз» В.П.Лай рассказал:
Мы берем кредит в Межкомбанке. Правительство поручилось, выступило гарантом по этому кредиту. Но! Все складывается в один комок: бюджет республики не принят, и неизвестно, когда будет принят. А банкиры люди серьезные, и кредит в полном объеме не дали. Дали только четвертую часть пока. Которая не позволяет погасить задолженность. Даже погасить задолженность! А ведь задача сегодня передо мной стоит такая: и погасить максимально задолженность, и сделать так, чтобы газ в республику шел. Вот этим мы сегодня занимаемся. Мы делим каждую тонну, каждый килограмм газа по республике.
В нашей рубрике мы уже писали о том, как Владимир Лай вымаливал топливо у поставщиков в буквальном смысле на коленях. К денежным проблемам Карелгаза добавились погодные. Усилившийся мороз превратил газ в кристаллообразную форму, что может закончиться трагедией. По этой причине в городе отключили 20 домов.
Я бы хотел обратиться к телезрителям, которые пользуются газом. Максимально прекратить или снизить хотя бы нагрузку на газовые водонагреватели. Давайте оставим себе те крохи, которые у нас сегодня мы делим, на пищеприготовление, чтобы хотя бы на плитах был газ. Не до горячей воды пока сейчас, не до этой маленькой радости или роскоши,
- призвал Владимир Лай. Что касается ближайшей перспективы по газоснабжению города, то в Киришах удалось договориться под кредит о поставке 250 тонн газа. Велись также переговоры с железной дорогой, требующей свою долю за транспортировку.
Таким было 7 февраля ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1998 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности