Карелия упустила отличный шанс показать себя с лучшей стороны
Мисс Туризм России Любовь Бабякина ровно двадцать лет назад вернулась с еще одного конкурса красоты с очередной короной. Правда, титул «Мисс Туризм мира» ей завоевать не удалось. Свою награду она получила в престижной номинации с загадочным названием «Мисс Коринтия».
Коллеги и спонсоры Любови Бабякиной считали, что ее «не первое место» — это происки организаторов. Нельзя было допустить, чтобы в конкурсе, проходящем в России, победила россиянка. Поэтому в том году Мисс мира стала красотка из Бразилии. Вице-мисс стали девушки тоже из других стран. Единственной мисс из России, удостоенной короны, стала наша Любовь Бабякина.
«Коринтия – это один из генеральных спонсоров конкурса, - рассказала она. Это международная сеть пятизвездочных отелей по всему миру. После того, как мне вручили награду, мне предложили с ними на год контракт, чтобы стать лицом и визитной карточкой сети отелей».
Зато сам конкурс, сказала Любовь, оставил самые приятные впечатления. Это и посещение загородного отеля, и поездка на теплоходе, где проходили все конкурсы, и само награждение в Петербурге. Единственное, что огорчило нашу красавицу, это то, что все девушки приехали в сопровождении своих директоров, журналистов, группы поддержки. За каждой стоял ее регион или страна, которые они имели возможность презентовать. Люба же была в одиночестве, даже в Кижах, куда заходил их теплоход: «Это был хороший шанс для республики Карелия засветиться в сфере туризма, но вот…»
Переживания за родную Карелию, впрочем, никак не омрачили личных планов Любы. Она собиралась и дальше участвовать в других престижных конкурсах за рубежом, работать по контрактам и учиться. Что же касается ограничений и запретов, то на ближайшие четыре года ей разрешалось позволять себе все, что угодно – за исключением супружеских уз.
Глава самоуправления Петрозаводска Виктор Масляков подписал открытое письмо к депутатам карельского парламента с просьбой внести изменения в бюджет 2003 года. По мнению мэра, городу было необходимо дополнительное финансирование, чтобы обеспечить льготную перевозку в общественном транспорте ветеранов и пенсионеров.
Все финансовые проблемы транспортных предприятий Петрозаводска – вопрос не новый. И Троллейбусное управление, и Автоколонна 1126+ сводили концы с концами с трудом. Работники предприятия не получали заработной платы, выходили на забастовки. Пенсионеры, опасаясь лишиться заслуженных льгот, пикетировали мэрию. Основная причина кризиса – недостаточное финансирование проезда льготных категорий граждан. В 2003 году депутаты Законодательного собрания РК на перевозку льготников сотрудникам Троллейбусного управления выделили в восемь раз меньше требуемой суммы.
Чтобы без проблем перевозить льготников до конца года, Петрозаводску было необходимо 32 миллиона рублей. Виктор Масляков пытался убедить депутатов, что изменение статьи расходов в бюджете позволит нормально организовать городские и пригородные перевозки. Понятно было, что денег всегда не хватает на все, и тем не менее, это была не столь большая сумма для консолидированного бюджета Карелии.
На следующий день на заседании комитета по бюджету депутаты рассмотрели законопроект, согласно которому на льготные перевозки всех жителей Карелии решено было выделить 24 миллиона рублей, то есть гораздо меньше. И только часть этих денег была отдана Петрозаводску.
Таким было 14 сентября ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2003 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.