Грузовик без водителя проехался по улицам Петрозаводска
Улицу Лыжную на Кукковке горой не назовешь. Однако, уклон в сторону озера на ней есть. И его оказалось достаточно, чтобы груженная железом шаланда с прицепом сорвалась с ручного тормоза и тронулась вниз по улице.
Это произошло ровно 20 лет назад. Водителя в кабине не было. Грузовик, набирая скорость, прокатился примерно 250 метров, проехал перекресток, к счастью, на нем никого не тронув. Снес ограждение дороги, столб, пару берез и остановился среди деревьев возле здания клуба «Дискосад» (ныне детский садик). Причем, свидетелей происходящего оказалось на удивление много. Видимо, мир в Петрозаводске все-таки был недостаточно тесен в 1999 году, если неуправляемые грузовики могли самостоятельно разгуливать по улицам и никого при этом не переехать.
Посетив хорошо знакомую дорогу на городскую свалку, журналисты убедились, что традиции свято блюдут как власти, ответственные за это место, так и те, кто дорогой пользуется. Кучи мусора разного размера и содержания, как прошлогодние, так и свежие, усеивали многочисленные проселки, стоит лишь чуть отступить от основной трассы в лес.
По различным предметам и бумагам в этих помойках не представляло особого труда вычислить авторов. Однако, оборвав десяток телефонов, журналисты так и не смогли получить внятный ответ на вопрос — кто, когда и к какой ответственности был (и был ли?) привлечен за эти безобразия. Кстати, отчасти понять владельцев мусора было можно. За один кубометр хлама, довезенного до свалки, приходилось выкладывать 36 рублей (для сравнения: средняя зарплата бюджетника составляла 500 рублей).
Если в КАМАЗ помещается до 8 кубометров, у нарушителей неизбежно возникал вопрос — настолько ли мы богаты, чтобы жить в чистоте и гонять свои грузовики по настолько разбитой дороге?
Совместное творчество наших карельских модельеров и музыкантов, а также художников Каменного века смогло произвести неизгладимое впечатление на московскую публику и на столичных законодателей мод. С чего все начиналось? В 1992 году педагоги кружка кройки и шитья ДТДиЮ в Петрозаводске вместе со своими подопечными решили выйти за рамки непритязательного рукоделия, обычного для подобных коллективов.
Результатом поиска форм самовыражения стало создание детского театра моды «Илотар». В 1999 году около 60 представительниц прекрасного пола от 9 от 17 лет занимались по программе школы моды. Они изучают конструирование и моделирование одежды, дизайн, историю костюма, сценическое движение, прическу и макияж.
Таким образом для превращения обычного кружка в институт благородных девиц недоставало лишь уроков французского и музыки. Создаваемые здесь модели, как и получаемые знания вполне могли быть применены в повседневной жизни. Руководитель театра моды Ирина Порошина пояснила: «Мы всегда делаем одежду, которую реально можно изготовить в жизни.
Другое дело, что это нужно делать из других материалов и в других условиях». «Школьница» Аня Васильева рассказала: «20-30 лет назад считалось, что одежда будущего — это какая-то космическая одежда, но сейчас мы видим, что все достаточно упрощается. Самое удобное — это майки, шорты». Именно такую коллекцию девушки из Илотар представили на 3-м национальном конкурсе детских театров моды Высшей лиги, который проходил в Московском Доме моды Вячеслава Зайцева.
В Высшей лиге театр из Петрозаводска обосновался прочно. На двух предыдущих конкурсах он отмечался дипломами, в том числе за сохранение народных традиций. «Очень важно уважать свои традиции. Очень приятно, что Петрозаводск привез великолепную, тонкую, изысканную коллекцию, в ней есть атмосфера, любовь к своей земле, своим традициям», - так прокомментировал работы сам мэтр Вячеслав Зайцев.
Верность фольклорным традициям театр моды демонстрировал и во время Дней Карелии в Москве. Тема третьего конкурса у Зайцева звучала так: «Размышление о будущем. Мода на рубеже веков». Петрозаводские модельеры и в будущем моды нашли место мотивам прошлого. «Мы представили коллекцию, которая называется «Лики северных скал». Она посвящена 150-летию со дня открытия петроглифов в Карелии. Мы предложили такую современную молодежную одежду: майки и шорты», - заявила Порошина.
Композиция, подаренная группой «Мюллярит» помогла воплотить в жизнь особенность театра моды — единство идеи и костюма, музыкального оформления и творческого показа. Высокое московское жюри не могло устоять против совместного воздействия петрозаводских модельеров, музыкантов и художников Каменного века. В результате театр моды «Илотар» занял третье место среди более двух десятков участников со всей России.
Таким было 25 апреля ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1999 году?
Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности