Глава правительства сравнил Карелию с Кувейтом не в нашу пользу
Только с возрождением сельского образования можно решить проблему духовной депрессии нашего крестьянства — об этом говорили на республиканском совещании учителей ровно 20 лет назад. Отметим, что педагогам глубинки в конце 90-х приходилось туго, каждый год проходили громкие акции протеста в районах, забастовки и даже голодовки.
Начиная с 90-х годов периода реформирования нашего государства из-за безработицы и социальной незащищенности более 70% сельского населения республики отправилось в города в надежде отыскать там более достойную жизнь. Те же, кто остался, вынуждены были влачить жалкое существование деревенско-поселковой действительности конца ХХ столетия российской истории.
Мизерная зарплата, отсутствие жилья и современных средств коммуникации — это только малая часть тех проблем, которые имели место в сельском образовании. Обо всем этом говорили на совещании учителей, в котором принял участие тогдашний глава правительства Сергей Катанандов. Он напомнил присутствующим о том, нам придется надеяться только на себя:
«Карелия — один из беднейших регионов. Регион, в котором нет ничего сверхъестественного. Мы в лотерею не выиграли. У нас нет природных ресурсов, которые бы обогатили нас без работы — у нас не Кувейт. У нас есть одно — мы с вами. Главный наш потенциал — это люди».
Большие надежды на пути духовного возрождения крестьянства возлагали также и на программу развития сельских школ в 2000 году. Ее реализация стала возможна только при государственной поддержке. Прошло 20 лет, как вам кажется — сдвинулось что-то в лучшую сторону?
И еще о селах Карелии. На планерке в правительстве его глава Сергей Катанандов провозгласил начало битвы за село. «Кто встанет у меня на пути в этой битве — тот мой личный оппонент», - сразу заявил глава правительства свое отношение к подготовке полевых работ.
О том, что уже сделано и что нужно сделать, для того чтобы заколосились на государственных огородах овощи-фрукты, докладывал министр сельского хозяйства Геннадий Колосов. Кто желал стать первым врагом произрастания на наших северных плантациях плодов, а значит и врагом карельского правительства, не известно доподлинно. Хотя предположить можно: отсутствие достаточных денежных средств. Да и вообще о капусте на планерке говорили много и охотно.
Пенсионный фонд обрадовал тем, что пенсии начали выплачивать четко — день в день (еще летом задержка составляла 3 недели). Сергей Катанандов заверил, что зарплаты бюджетников под контролем. 70% от всех полученных республикой денег шли тогда в фонд зарплат. А значит, текущие платежи могли обеспечиваться. И когда профсоюзные лидеры упрекали правительство в том, что получка по-прежнему в некоторых районах остается за гранью мечты, то это только потому, что приходилось сокращать многомесячные долги.
А для того, чтобы повысить зарплаты бюджетникам, Карелии нужно было найти лишние 386 миллионов рублей во втором квартале, что было нереально. Поэтому 19-20 апреля в Москве собрались вести переговоры на этот счет. У нас же все еще долго были заняты переговорами о поправках к закону о едином налоге на вмененный доход. Две с половиной тысячи предприятий оформили необходимые свидетельства и оплатили свое место под солнцем. Общая сумма платежей по единому налогу составила с 1 апреля более 13 миллионов рублей. А во время проведения массовых рейдов по рынкам было выявлено 103 случая нарушения нового закона. Участники совещания обрадовались тому, что рынки несмотря ни на что продолжают работать, и успокоились, решив задуматься над поправками только в начале мая.
В течение первых трех месяцев 1999 года со страниц СМИ звучала всесторонняя критика в адрес так называемого единого налога на вмененный доход. Вероятно, это условие и позволило начальству городской налоговой инспекции говорить о некоем прессинге со стороны СМИ в отношении введения данного налога.
Но несмотря на это, как утверждали фискальные органы, первого апреля торговля в городе шла в нормальном режиме. Глава городской налоговой инспекции подвел на планерке в мэрии предварительные итоги внедрения в нашу жизнь единого налога. Всего было представлено в инспекцию около двух тысяч расчетов по всем видам предпринимательской деятельности. В городскую казну поступило более 6 миллионов рублей.
Таким образом, финансовые ожидания налоговиков были оправданы. Что касается режима работы столичной торговли 1-о апреля, то, по мнению Анатолия Булдакова, она проходила достаточно спокойно: «Налоговая инспекция по городу Петрозаводску предприняла ряд неординарных мер, которые вылились в следующее. Мы предварительно заявили всем предпринимателям, несмотря на их статус — физические лица или юридические лица — что начиная с 1-го апреля будем проводить контрольную работу».
Судя по ситуации, которая возникла 1-го апреля в комитете по торговле, где люди вынуждены были стоять в очереди за лицензией по несколько часов, эти меры налоговой инспекции, о которых упомянул Булдаков, были, мягко говоря, не до конца продуманы. Такого же мнения придерживались очевидцы тех событий.
«Мы приехали к себе на рынок, хотели открыть ларек, - возмущался один из предпринимателей. - Стоит местная налоговая полиция, 50 человек с дубинами. И говорят — вы не имеете права открываться, у вас нет патента. Мы приезжаем сюда, тут говорят — вы не можете получить патент, потому что вы поздно сдали документы. Я говорю — мы заплатили вовремя!»
Таким было 10 апреля ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1999 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.