13 декабря 2021, 08:00

Еще одного удобного для детей заведения не стало в Петрозаводске

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 13 декабря в 2001 году

Ровно 20 лет назад город потрясло печальное известие. Было решено с 1 января закрыть детское отделение железнодорожной поликлиники. Более трех с половиной тысяч маленьких пациентов пришлось распределить в разные клиники Петрозаводска.

Как пояснил главный врач железнодорожной больницы Владимир Голубченко, эта мера была связана с реформированием Министерства путей сообщения. После реформы медицинские услуги по-прежнему будут предоставляться работникам железной дороги и членам их семей при наличии страховых полисов. Дети же, обслуживание которых раньше финансировалось из бюджета, будет передано городским поликлиникам.

«Я говорю – мы вынуждены. Потому что нам очень не хочется. У нас хорошее отделение. Работают энтузиасты, очень хорошие врачи. Очень жалко их разрывать наш коллектив и отдавать часть наших людей в другое ведение», - говорил Владимир Голубченко.

Посещать здешних докторов маленькие пациенты не боялись. В свое время врачи и медсестры превратили больничные коридоры и кабинеты в сказку. Медицинская техника, бассейн для грудничков – предметы немалой гордости персонала. Они уверяли, что таких условий для приема и лечения маленьких пациентов нет больше ни в одной поликлинике Петрозаводска. Терять все это было очень горько. Передача детей в детские поликлиники не вызывала радости и у родителей. «Плохо! Представьте, куда теперь будут ходить дети у нас. В Первую поликлинику? Она такая маленькая, вообще. Бесконечные очереди, номерки к специалистам не достать. Я даже не представляю, как наши дети там будут», - говорила одна из мам.

По мнению врачей, детское отделение железнодорожной поликлиники вполне можно было сохранить, если петрозаводские власти будут его финансировать, как и прочие детские поликлиники города. По словам медиков, именно так поступили с ведомственными клиниками в Санкт-Петербурге: «Мы бы тогда сохранили все наши участки, группу врачей, которые у нас работают. Не требовали бы никаких дополнительных вливаний для содержания здания. Но город сказал, что это не то предложение». Отделение перестало работать в конце года. А вот в начале декабря родители пока даже не знали, кто будет лечить их детей и к каким поликлиникам их припишут.

В театре «Творческая мастерская» состоялась премьера спектакля по мотивам романа Ф.М.Достоевского «Бесы». Главную роль в постановке московского режиссера Андрея Тупикова, который тесно сотрудничал с нашей труппой, сыграл заслуженный артист Карелии Валерий Чебурканов.

Поклонницы артисты трепетали. А вот от радости или от горя? Ведь для нового сценического образа артисту потребовалось отпустить щетину, и на протяжении всего спектакля носить потасканный, не первой свежести костюм.

Излюбленный зрительский образ изысканного франта ушел на второй план. Роль Николая Ставрогина потребовала от актера полной самоотдачи. Причем, вначале от роли Валерий Чебурканов отказался. Однако, режиссер строго-настрого запретил срывать творческий процесс, однозначно заявив: «Эта роль только для тебя». Это не означало, что одержимость «Бесами» менее ярко проявлялась в остальных актерах театра. Просто Чебурканов обаятелен, статен и амплуа порочного героя-любовника давно ему была к лицу. Образ Ставрогина оказался для него одновременно и простым, и сложным. Вроде все герои о нем говорят, а их немало (в спектакле была занята вся труппа), и о герое складывается определенное впечатление. С другой стороны, перед премьерой Валерий Чебурканов признался, что есть поступки Ставрогина, которые он для себя объяснить не смог. «Я стал понимать постепенно, и понял окончательно, что Ставрогина сыграть невозможно. У меня полное ощущение, что невозможно. Как можно сыграть Великое Ничто? Он как живой труп. Такое ощущение, что он – живой труп».

Спектакль, в центре которого была трагедия Николая Ставрогина, шел на протяжении четырех часов. Для нашего города постановка стала настоящим событием. В наших театрах такого спектакля по продолжительности еще не было. Неизвестно было, выдержит ли публика испытание временем. Впрочем, как и примет ли новый образ Чебурканова. Впрочем, кто не рискует – тот не получает ежегодных гобеленовых масок (Забегая вперед скажем, что театр «Онежскую маску» за спектакль получил).

Таким было 13 декабря ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2001 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.