Артисты разных творческих коллективов Петрозаводска забили тревогу
В октябре стало известно о запланированной реорганизации театра, который в те годы называли единым наименованием – «Музыкальный и Русский драматический», потому что два эти коллектива мирно уживались в одном здании на площади Кирова. По одной из версий, опубликованной в газете «Северный курьер», драматический театр должен был объединить две труппы – «Творческую мастерскую» и саму Русскую драму. А актеров собирались перевести на контрактную основу. И подразумевалось, что некоторым из них придется покинуть свои рабочие места.
В самом Музыкальном театре тоже грядут перемены, обещало министерство культуры. Тогда его возглавляла Галина Брун. Она и дала комментарий: «В связи с тем, что происходит такая ситуация, когда мы на протяжении нескольких лет не можем найти творческого лидера в Музыкальный и драматический театр, возник такой вопрос, что, наверное, что-то должно произойти в театре, чтобы театр продолжил свое существование, продолжил активно жить, радовать зрителя. Поскольку сегодня этого не происходит, то министерство культуры задумалось о том, что должна, наверное, пройти во всей театральной сфере какая-то реорганизация.
Я говорю таким чиновничьим словом – реорганизация. Что это будет? Механического слияния двух театров, как пытаются подать в прессе, конечно же, не будет. И основная цель министерства культуры – не навредить тому, что есть. Как будет происходить реорганизация, мы пока еще не знаем. Я провожу консультации с различными уважаемыми людьми, с известными актерами, с бывшими министрами культуры, с директорами театров. И готова к конструктивному диалогу с любым человеком, который готов обсуждать эту тему.
По Музыкальному театру: между мной и Ниной Валентиновной Раутио заключен контракт, она взята на работу арт-директором, это художественный руководитель театра».
Приступить к работе Нина Раутио должна была 10 декабря. Контракт с ней был заключен на три года. До начала работы певица находилась в Лондоне. И по условиям контракта, в течение трех лет она не сможет выступать ни в каких других театрах кроме нашего.
Надо отметить, что эти судьбоносные решения надолго определили скандальный характер отношений между театральными коллективами и министерством культуры Карелии. Недовольство нарастало, атмосфера в театрах была напряженной, то и дело случались конфликты, которые выплескивались на страницы прессы. Артисты одной из трупп даже воспользовались своим гражданским правом на забастовку и голодовку, о чем рассказывали на страницах столичных изданий. Многое довелось пережить карельскому искусству двадцать лет назад. Мы расскажем об этом в нашей рубрике «Хроника телерепортеров», которую формируем на основе архивных выпусков новостей телеканала «Ника Плюс».
Несмотря на разъяснение министра, артисты разных театров сильно переживали – а вдруг реорганизация будет все-таки выглядеть, как слияние двух коллективов. И хотя высказанную в газете версию не подтвердила министр культуры Карелии Галина Брун, актеры волновались. Возможный руководитель нового объединенного театра Геннадий Залогин (а именно его фамилию называли информационные источники) пока от комментариев воздерживался.
Зато руководитель дирекции Музыкального и Русского драматического театров Любовь Васильева сделала официальное заявление: «Театр – организм достаточно сложный. Хотелось бы, чтобы он естественный эволюционный путь проходил. Со своими ошибками, со своими проблемами. Это сложный организм. Какое-то конкретное решение на сегодняшний день – его нет. Мне все время задают вопросы: что будет с нами? Этого никто не знает. Решения никто не принимал. Идет процесс обсуждения этого вопроса «а как?» Есть разные пути. Я могу сказать об одном пути, который намечен. Это перевод на контрактную систему».
Таким было 27 октября ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2002 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности. (фото unsplash.com, Rob Laughter)