Пойдут ли автобусы на майские праздники?
О том, что на майские праздники жители Карелии рискуют не уехать на дачи, в другой район или город, стало известно на прошлой неделе. В Радоницу, 21 апреля, на автовокзале Петрозаводска скопились десятки горожан. Из-за нехватки автобусов они не могли попасть на кладбища в Новую Вилгу и Бесовец. Проблему в тот день смогли решить диспетчеры и несколько перевозчиков, которые вывели на рейсы дополнительную технику.
О возможном повторении ситуации, но в масштабах всей республики, на своем сайте предупредило некоммерческое партнерство «Карелтранс», которое объединяет более 20 автотранспортных компаний. С 1 мая, как пишет сайт Карелтранса, многие из перевозчиков просто не выйдут на работу.
Дело в том, что договоры действующих перевозчиков истекают 30 апреля. Продлевать их вновь Госкомитет Карелии по транспорту не собирается. В планах чиновников — без конкурса заключить договор с ГУП «Карелавтотранс». А это предприятие, уверены в НП «Карелтранс», просто передаст многие маршруты в субаренду питерским фирмам.
Однако в ГУП «Карелавтотранс» считают, что проблема надумана.
По словам директора предприятия Эльвиры Каштановой, ажиотаж создают несколько человек, а это далеко не все карельские перевозчики.
— Два часа они кричали у меня в кабинете «дайте нам наши рейсы». Но это не их рейсы. Они не могут понять, что ситуация меняется, меняется пассажиропоток, а госкомитет реагирует на эти изменения и меняет условия перевозок, — говорит Каштанова.
Директор уверяет, что проблем с перевозками на майские праздники не возникнет: «Карелавтотранс» подготовил договоры субаренды на ряд маршрутов, и желающие их обслуживать уже есть. Это не только перевозчики из Санкт-Петербурга, говорит Каштанова, но и карельские предприниматели. Причем последних, по ее словам, не меньше половины.
Как говорит начальник отдела транспорта госкомитета РК по транспорту Александр Левченко, заключить договор с Карелавтотрансом чиновники решили из-за того, что Арбитражный суд Карелии приостановил конкурс на обслуживание маршрутов.
Почему нельзя было еще раз продлить договоры с действующими перевозчиками, Левченко говорить не захотел, сославшись на нехватку времени.
— У меня не только автобусные перевозки. Если я буду давать юридические консультации, мне никакого времени не хватит, — ушел от ответа чиновник.
Напомним, что приостановленный конкурс объединяет 98 маршрутов по всей республике в 4 лота. Чтобы выиграть хоть один из них нужно иметь от 17 до 36 автобусов — таковы условия конкурса. Однако никто из карельских перевозчиков, кроме ГУП «Карелавтотранс», этому требованию не соответствует. Предприниматели уверены, что их просто выживают с рынка пассажирских перевозок, расчищая место для компаний из Санкт-Петербурга.