17 февраля 2016, 09:58

Джинсовые юбки, жаркие пятницы и врачи из американской рекламы: так ли хороша «железка»?

Проект "Паспорт поликлиники" завершается обзором деятельности железнодорожной поликлиники Петрозаводска. Оставляйте свои пожелания и вопросы главврачу!

Вот мы и добрались до финальной точки проекта «Паспорт поликлиники». За плечами остались взрослые и детские  городские учреждения здравоохранения.  Вместе с нашими читателями, мы выясняли, почему номерков так мало и выдает их только терапевт, почему анализы теперь принимают в специальных контейнерах, сколько минут врач может уделить пациенту, и кто виноват в плохом сервисе бесплатной медицины. Наш последний рубеж – железнодорожная поликлиника Петрозаводска.

Мы не были уверенны, включать ли «железку», как ее называют в народе, в проект, так как это не городская поликлиника (учредителем выступает ОАО «РЖД»), кроме того, поликлиника в данном случае – лишь небольшая часть большой ведомственной больницы, которой, на минуточку, в мае прошлого года исполнилось 100 лет. Однако здесь есть шесть терапевтических участков и небольшое приписное население города, которое обсуживается в стенах «железки» вместе с сотрудниками железной дороги. Кроме того, в народе бытует мнение, что в «железке» все покачественней будет, чем в городских учреждениях. Потому мы все-таки отправились туда, понять так ли это.

Экстерьер и интерьеры

Отделенческая клиническая больница на станции Петрозаводск, куда входит железнодорожная поликлиника, находится по адресу Первомайский проспект,17. Здание делится на два корпуса: больничное крыло, которое открыли в 1962-м году, и четырехэтажную поликлинику, строительство которой шло в 1980-е годы. Внутри все соответствует духу того времени.

Если что и отличает железнодорожную поликлинику от всех других, так это медицинские услуги для всех желающих, которые здесь получает не только приписное население. Естественно не просто так, а за деньги. Видимо, поэтому многие объявления здесь не скромно намекают на дополнительные услуги, как это происходило в других поликлиниках, а беззастенчиво заявляют о плюсах медицинского обслуживаниях в стенах конкретного учреждения. «Профессионализм, доброжелательность, вежливость», - написано на одном из стендов. Эта триада напоминает слоган известного немецкого шоколадного бренда. Хотелось бы верить, что эти слова являются кредо для врачей поликлиники. А вот  пример настоящей рекламы стоматологического отделения «железки».

Если заострять внимание на внутреннем убранстве поликлиники, то здесь нет какого-то особенного ремонта, но всё довольно чистенько и аккуратно. Стены без трещин, лампочки горят. Сразу у входа висит таблица, по которой можно ориентироваться на этажах.  На окнах регистратуры не рябит от множества белых листов с важными объявлениями. В основном это информация о необходимости предъявить медицинский полис, а также актуальные сообщения, куда обращаться с гриппозной симптоматикой.

Удобства

На этажах по стенкам расставлены старые стулья, объединенные по несколько штук в ряд. На первый взгляд кажется, что их немного, тем не менее, никто из ожидающих своей очереди не был обделен стулом. Небольшие рекреации на входе на этаж украшены пальмами и цветами.

Что касается туалетных комнат, они здесь такие же как и везде – без средств гигиены. В двух из трех помещений, где мы побывали, стоит два унитаза, разделенных перегородкой без дверей, работает почему-то только один. Второй на одном этаже прикрыт джинсовой юбкой, а на другом – доской. Так что можно со спокойной душой закрыться в индивидуальном сортире. В третьем туалете работают оба унитаза, но дверей, как уже было отмечено, здесь не предвидится. Что еще можно добавить?  Хоть мыла для пациентов опять не нашлось, зато из крана лилась холодная и горячая вода.

В плане доступности среды, в поликлинике есть лифт. А специализированного туалета, к сожалению, нет, так что к удобствам общего пользования мы отнеслись особенно внимательно. Из преград для колясочников сразу бросаются в глаза порожки у входа в туалет. У главного входа пандус отсутствует, правда, рельсы для колес есть у соседних дверей в приемный покой больницы. Можно ли ими воспользоваться людям с ограниченными возможностями, которые хотят попасть в поликлинику, остается под вопросом.

Не нашлось пандуса и на ступеньках, которые ведут из холла к лифту. Нет здесь и кнопок для слабовидящих.

Сайт

В интернет-пространстве железнодорожная поликлиника предстает настоящим коммерческим проектом. На сайте огромное количество откровенно рекламных текстов. Чего только стоят пассажи с главной страницы:

«Все врачи, вступая на стезю своей профессии, дают клятву помогать людям, исцеляя их болезни. Современное общество как никогда нуждается в такой самоотверженной помощи… В этой сложной ситуации коллектив нашей ОКБ всеми силами содействует повышению качества здравоохранения, а также его человекоориентированности. Мы не только лечим болезни. Мы предлагаем нашим пациентам самый широкий перечень услуг…»

Прочитав все это, у человека не должно остаться сомнений, что здесь работают врачи даже не из американских сериалов, а прямо из рекламных роликов. Может быть, это и неплохо, но очень неожиданно в контексте загруженных и усталых врачей с одной стороны и раздраженных страдающих пациентов с другой.

По причине того, что железнодорожная больница ведомственная и негосударственная, запись к врачам через интернет здесь проходит не через общий портал, а через внутреннюю электронную регистратуру. На сайте ожидаемо можно получить номерок не ко всем докторам, хотя список специалистов, открытых для записи, отличается от стандарта, к которому нас уже приучили другие городские поликлиники. Помимо терапевта, гинеколога, хирурга и ортопеда, здесь можно заказать номерок к неврологу, урологу и отоларингологу. Проверили, когда ближайшее свободное  время к неврологу  - один номерок через неделю.

Электронная регистратура сделана удобно, как и весь сайт. Легко ищется участковый врач, здесь же можно посмотреть его расписание работы и проверить на наличие свободного номерка. Отдельно пациент проверяет статус своей записи. Разработана также мобильная версия сайта регистратуры.

Отдельно на сайте можно ознакомиться с прейскурантом платных услуг. Ценники сформированы в зависимости от того, первичный это прием или последующие. Со страниц портала поликлиники можно узнать, что учреждение сотрудничает с медицинским институтом ПетрГУ. Видимо, поэтому из интересных платных предложений здесь есть консультация у доктора медицинских наук. Обойдется это в 888 рублей на первый раз, а вторичный прием – чуть дешевле: 634 рубля.

Пациенты и регистратура

Мы пришли в поликлинику в пятницу – в день, когда регистратура обычно выдает номерки. Поэтому в 8 утра на первом этаже образовалась немаленькая очередь. Были и те, кто ждали своего времени уже у дверей доктора. У них мы и узнали мнение по поводу обслуживания в «железке».

Пациенты оказались в целом довольны. Из минусов называли узкий список специалистов: «ко многим врачам отправляют в другие поликлиники, так как здесь их нет», - рассказала нам одна из женщин в очереди.

- В целом, обслуживание здесь хорошее, но, скажем на обследования очень большие очереди. Хочешь пройти бесплатное УЗИ – записывайся за месяц. Я, например, обратилась в середине января. Мне сказали, чтобы я перезвонила 1 февраля, чтобы записаться уже на этот месяц, - отметила другая посетительница поликлиники. – Вообще, получить номерок тем, кто работает, очень трудно. Прийти нужно очень рано и стоять два-три часа в очереди, потому что пенсионеры приходят к 5-6 утра, а номерки выдаются только по пятницам с 8:30.

- А интернет-записи здесь нет? – поинтересовались мы еще до того, как познакомились с порталом поликлиники.

- Я не уточняла, но в той же регистратуре об этом не говорят.

Справедливости ради заметим, что в очереди были пациенты, которые знали об электронной регистратуре и возможности взять номерок там. Одна из пенсионерок отметила, что поликлиника стала хуже, когда перешла в разряд негосударственных. Наверное, с ней бы не согласилась другая пожилая дама, проработавшая на железной дороге 30 лет. По ее словам, она практически всю жизнь обслуживается здесь и, несмотря на то, что все ее родные приписаны ко второй поликлинике, не собирается менять врачей «железки» на других.

Есть ли среди вас – наших читателей – пациенты железнодорожной поликлиники? Нравится ли вам бесплатное обслуживание там, и с какими проблемами приходится сталкиваться? Также можете задать вопросы и по платному обслуживанию. Оставляйте свои вопросы и замечания в комментариях. Портал «Петрозаводск говорит» передаст их главному врачу поликлиники.

Ася Кошелева's picture
Автор:

Выпускница филологического факультета ПетрГУ. Любит писать о людях в культуре и культуре в людях. Мечтает дочитать все начатые книги (а их постоянно скапливается до десятка штук одновременно), побывать в Риме, научиться не принимать все близко к сердцу и создать что-нибудь стоящее в профессиональном плане. Не любит бестактных людей.