11 ноября 2015, 15:47

Дорожники сообщили, что поток машин на федеральной трассе в кризис вырос

Представители ФКУ Упрдор "Кола" считают, что введение платы за километры для большегрузных автомобилей не приведет к коллапсу грузоперевозок.

Представитель ФКУ Упрдор "Кола" Ирина Кукелева прокомментировала порталу "Петрозаводск говорит" акцию грузоперевозчиков Карелии, которую они провели сегодня утром рядом с постом ГИБДД на выезде из Петрозаводска.

Напомним, дальнобойщики возмущены решением правительства ввести плату за использование дорог машинами массой больше 12 тонн. С 15 ноября плата за каждый пройденный километр составит 1,5 рубля, а с марта 2016 года - больше 3 рублей. По мнению перевозчиков, такое решение поставит под угрозу весь рынок грузоперевозок, однако дорожники придерживаются иной точки зрения.

Согласно данным статистики, на долю большегрузных автомобилей приходится лишь 8,5% перевозок потребительских товаров, таким образом, существенно подорожания продуктов питания не произойдет. Не согласны дорожники и с утверждением дальнобойщиков о коллапсе в сфере грузоперевозок. По данным статистики, с января по октябрь этого года по трассе "Кола" в среднем двигались 4,4 тысячи километров автомобилей в сутки, при этом, в 2014 году поток был 4,3 тысячи автомобилей в сутки. Не снизится поток и после введения платы за километры, считают в организации, а поступления от дальнобойщиков пойдут на ремонт трассы.

Представители организации также отметили, что у водителей нет необходимости составлять маршрутный лист и четко ему следовать. Они могут внести деньги на депозит с учетом возможных ответвлений от маршрута.

Отметим, что помимо вступающих в силу с 15 ноября платежей, дальнобойщики платят транспортный налог, а также в дорожный фонд идут отчисления от акцизов на топливо.