Дальнобойщики вышли на пикет и грозят поднять цены на все
Сегодня утром по всей России прошла всероссийская акция дальнобойщиков. К ней присоединились водители карельских большегрузных машин. Пикет развернулся под Петрозаводском: на трассе «Кола» по одной стороне до поста и весового контроля и после него в сторону Санкт-Петербурга. В пикете, по примерным подсчетам, приняло участие около 50 машин.
Протест вызвало нововведение по сбору денег с дальнобойщиков за пользование федеральными дорогами. С 15 ноября 2015 года собственников грузовиков весом от 12 тонн обязали платить за каждый пройденный километр по федеральным трассам.
Плата введена правительством еще постановлением от 14 июня 2013 года по инициативе Минтранса — в качестве возмещения вреда, который, по мнению чиновников, тяжелые грузовики наносят дорогам федерального значения. Деньги необходимо вносить предварительно перед поездкой, а маршрут движения водители фуры или транспортные компании обязаны согласовывать с авторизованным Минтрансом единым оператором — ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (структура госкорпорации «Ростех»), получившим коммерческое наименование «Платон». Именно «Платону» и нужно платить.
Изначально планировалось ввести плату 3,73 рубля за километр дороги, но после того как водители приняли решение о пикетах по всей России размер платы снизили до 1,5 рублей. Тем не менее, водители говорят, что такая система их разорит, поскольку она предполагает получение маршрутного листа, и ехать грузовик может лишь в соответствии с маршрутом. Если водитель свернет в сторону, то ему грозит штраф в 50 тысяч рублей.
Как я могу по маршрутному листу ехать? Я привожу груз в Питер и ищу новый. Мне предложат Череповец. Я поеду. А теперь по новой системе меня на каждом посту смогут тормозить и по 50 тысяч требовать,
— рассказал один из организаторов акции Николай Богданов.
Это — предоплата. Мы не работаем по предоплате. Нам дай бог через месяц заплатят. Вот и получается, что за солярку сразу заплати, за проезд сразу заплати. В итоге два рейса сделал и сидишь ждешь, когда тебе что-то оплатят,
- жалуется дальнобойщик Станислав.
По словам перевозчиков, если будет введена плата за дороги, то подорожают практически все продукты. Ведь плата за проезд будет тут же переложена на плечи конечного потребителя. Например, пакет молока будет сразу стоить на 3 рубля дороже, поскольку, по словам дальнобойщиков, грузоотправителям придется брать деньги с заказчиков с запасом, учитывая возможные накладки в пути, ведь если что-то неожиданно сломалось, то порой до ближайшего сервиса нужно делать крюк в несколько сотен километров.
Каждый из присутствующих здесь проезжает в год по 100 тысяч километров, получается, что 350 тысяч рублей у нас отбирают - здесь вытягиваются все деньги. Перевозки становятся бессмысленными,
- жалуется еще один дальнобойщик Александр.
Водители большегрузных автомобилей требуют отменить плату. Если требования дальнобойщиков не будут удовлетворены до 15 ноября, то они выйдут на двухнедельную забастовку.
Впрочем, в Управлении дороги "Кола" опасений дальнобойщиков не разделяют и считают, что нововведения не скажутся на потоке машин. В подтверждение представители организации даже приводят статистические данные, согласно которым в кризисный 2015 год поток машин не только не снизился, но даже увеличился на 100 авто в сутки.
Тем не менее, акции дальнобойщиков не прошли бесследно. Правительство пошло на уступки перевозкикам, отменив штрафы за неоплату "километров" федеральных трасс во всех регионах, кроме Московской области. Но действовать это послебление будет до мая.