29 февраля 2016, 08:25

Банки будут изучать профиль клиента в соцсетях, прежде чем выдать кредит

Фотоотчет о путешествии увеличит вероятность выдачи кредита, а подписка потенциального заемщика на группы сетевого маркетинга уменьшит эти шансы.

Национальное бюро кредитных историй запустило сервис по анализу заемщиков в соцсетях. Как пишут "Известия", теперь на решение о выдаче кредитов могут влиять подписка на страницы или размещение сомнительных фотографий.

По информации издания, если потенциальный заемщик в соцсетях подписан на группы сетевого маркетинга или интересуется "быстрыми" кредитами, то это сильно уменьшает его шансы на получение кредита. Также вполне вероятно, что в кредите будет отказано, если клиент узнавал о действиях, позволяющих избавиться от коллекторских агентств.

При этом такие действия, как фотоотчеты о поездках, наоборот, повышают шанс положительного решения на несколько процентов.

Опрошенные изданием эксперты предрекают, что в будущем информация из соцсетей может стать одним из ключевых инструментов кредитной политики. В настоящее время кредитами пользуется каждый четвертый житель России.