Музей битвы за Ленинград во Всеволожске пополнится редчайшим паровозом. Сейчас по всей стране таких осталось не больше десятка, сообщает «Комсомольская правда».
— Паровоз серии ЭР выпустили в Венгрии на заводе «Мовак» имени Сталина в 1950 году, — рассказал изданию замдиректора музея Александр Заславский.
До недавних пор транспорт хранили в депо Карелии. Чтобы зря не пылился, решили передать музею — безвозмездно. Перевезти 70-тонную махину во Всеволожск оказалось непросто. Самый сложный этап — в черте города. Высота состава более шести метров, тут не задеть бы высоковольтные линии. От станции Кирпичный завод до музея оставалось всего пять километров, но паровоз шел со скоростью пешехода. В пути специалист измерял высоту линий и лишь потом разрешал двигаться дальше.
По дороге одну из высоковольтных линий пришлось отключить, а провода приподнять досками. Из-за этого часть зданий поблизости на время оставили без электричества. Дома работали на аварийном генераторе питания. Сегодня паровоз проделает оставшуюся часть пути. До музея его будут тянуть строительными кранами.
Кстати, паровоз, установленный в Петрозаводске продолжает стоять на своем месте. Переданный в музей экспонат построен в 50-м году в Венгрии,а паровоз, установленный в Петрозаводске, выпущен в 1935 году в городе Брянске на заводе «Красный Профинтерн».
Фото: twitter.com