18 апреля 2013, 12:32

Будьте здоровы! Но сначала — бдительны!

Будьте здоровы! Но сначала — бдительны!
логотип сайта

Моя любимая мамуля принесла домой газетку «Будьте здоровы!» и начала рассказывать о чудодейственных свойствах описанных в газете средств, в частности бальзама «Алтайский целитель», «каменного масла» и крема. Курс лечения этим добром должен обойтись в 4 тысячи рублей, для пенсионеров скидка. Все бы ничего, но как мне удалось выяснить, данные средства — пустышки.

В самом Алтайском крае уже зимой 2011 года шло большое разбирательство. Казалось бы — местный производитель, название звучное, на всю страну можно было прославить малую родину. Однако, для проверяющих закон оказался дороже. Кто хочет, может ознакомиться со статьей «УФАС предупреждает: «Алтайский целитель» не обладает лечебными свойствами!». Там говорится, что комиссия УФАС по Алтайскому краю «признала ненадлежащей рекламу «Алтайский целитель — здоровье без лекарств». Реклама уверяет, что бальзам обладает лечебными свойствами при различных заболеваниях. Для сомневающихся в статье приводятся отзывы людей, которым бальзам якобы помог излечиться от разных хворей. «Тяжелой артиллерией» бьет упоминание, что «Алтайский целитель» сертифицирован и имеет медицинские заключения, в том числе от НИИ фармакологии РАМН (Москва) и др. Представитель управления Росздравнадзора пояснила, что рекламируемый бальзам не зарегистрирован как лекарственное средство, а является всего лишь пищевым продуктом. Таким образом, указание на лечебные свойства продукта, который не является лекарственным средством, нарушает рекламное законодательство. К тому же, как было установлено, что «Алтайский целитель» не проходил каких-либо клинических испытаний, поэтому у бальзама по определению не может быть медицинских заключений (в соответствии с действующим законодательством, медицинское заключение составляется организацией, проводившей клиническое испытание лекарственного препарата для медицинского применения). Следовательно, информация в статье о наличии у «Алтайского целителя» целого ряда медицинских заключений не соответствует действительности, и потому нарушает закон о рекламе».

Также свое расследование проводили и журналисты Мурманской области, где народу предлагали некое «каменное масло». Излечение пищевыми концентратами? Странно. Так подумал житель Кандалакши, когда прочел в местной газете рекламу. И обратился в УФАС. Выяснилось, что сначала в рекламе писали, будто бы это масло из камней помогает при диабете и язве, а также улучшает структуру волос. Но, видимо, среди диабетиков, язвенников и лысых нашлось немало вменяемых людей, продукт раскупали, наверное, не с такой скоростью, как хотелось бы, и далее продавцы в рекламе уже начали писать, что у них в руках панацея буквально от всех бед. Будто бы масло помогает при онкозаболеваниях, а также гипертонии, аллергии и геморрое. Тут они себе и нажили последний, потому что ими занялись сотрудники мурманской антимонопольной службы. Они «предприняли все, чтобы найти препараты с этими названиями в государственном реестре лекарственных средств и других официальных документах. Но увы… Якобы обладающий поразительными лечебными качествами «Алтайский целитель» — всего лишь медово-растительный бальзам, а «Каменное масло» — банальная пищевая соль с витаминно-минеральными добавками. А редактору газеты, которая давали эту рекламу, еще и штраф пришлось заплатить.

Сейчас и в Карелии организованы выставки-продажи. Уважаемые читатели! Не попадайтесь на уловки, думайте своей головой, советуйтесь с врачами. И, конечно — будьте здоровы!