«Тревожная кнопка» поможет пожилым и инвалидам в любой ситуации
«Кнопка заботы», или «Тревожная кнопка», – это комплекс услуг по обеспечению круглосуточной системы связи для вызова экстренной помощи на дом пожилым гражданам и людям с инвалидностью, а также оперативного оказания социально-консультативной помощи, сообщается на странице КЦСОН РК в соцсети.
Такую круглосуточную поддержку подопечные отделений социального обслуживания на дому бесплатно получают в рамках регионального проекта «Система «Забота. Тревожная кнопка», который успешно реализуется на базе ГБУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия» с 2012 года.
«Система «Забота» позволяет гражданам в любое время позвонить в колл-центр и получить консультативную помощь медицинского, социального и бытового характера.
Нажав всего одну кнопку на мобильном устройстве, человек связывается с оператором, который выслушает и оперативно поможет найти решение различных вопросов. Например:
- вызовет на дом участкового врача или скорую помощь, проконтролирует, что помощь оказана; в случае госпитализации сообщит родственникам, куда отвезли больного;
- предоставит справочную информацию о режиме работы, адресах, телефонах социальных учреждений и объектов здравоохранения на территории проживания гражданина, сообщит данные о приеме врачей, а в случае необходимости произведет запись к специалисту;
- окажет психологическую помощь в сложных ситуациях: поможет распознать мошенников и избежать обмана (например, если вымогают деньги, сообщая по телефону, что дети в опасности, предлагают приобрести различные целительные средства или получить «денежную компенсацию»), а также поддержит разговор в случае, если пожилой человек душевно подавлен и испытывает желание поговорить.
Оператор Центра обработки вызовов владеет всей информацией о подопечном – как его зовут, адрес проживания, имеющиеся проблемы со здоровьем (наличие инвалидности, основные заболевания), поэтому «Система «Забота» позволяет идентифицировать позвонившего, что позволяет не тратить время на объяснение местоположения и прочее, тем более если человеку стало плохо и ему трудно говорить.
При поступлении сигнала «тревожный вызов» операторы либо самостоятельно решают возникшую проблему, либо незамедлительно привлекают специализированную службу пожарной охраны, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, скорую медицинскую помощь, полицию, газоспасательную службу, аварийную службу жилищно-эксплуатационных компаний.
Вопрос остается на контроле операторов до разрешения проблемы.
По результатам мониторинга реализации проекта «Тревожная кнопка» на территории Республики Карелия чаще всего получатели социальных услуг обращаются по вопросам социального характера, за консультациями в плане здоровья, а также интересуются графиком работы и контактной информацией лечебных учреждений и аптек.
В настоящее время 308 получателей социальных услуг из Петрозаводского городского округа, Прионежского, Суоярвского, Пряжинского и Олонецкого районов пользуются услугой «Тревожная кнопка».