Производители в России начали массово поднимать закупочные цены
Производители продуктов в России массово повышают закупочные цены для ритейлеров. Стоимость ассортимента вырастет от 5 до 40 процентов, пишет «Коммерсант». В распоряжении издания есть письма, в которых розницу предупреждают о пересмотре прайсов.
К этому привели дорогие кредиты, высокая инфляция, увеличение расходов на логистику, упаковку, персонал и сырье. Заметнее всего вырастет оптовая цена кондитерских изделий.
Уведомления о повышении цен ритейлерам направили производители кондитерских изделий Ritter Sport, Mars, «Славянка» и «Дымка», молочной продукции Viola, «Вимм-Билль-Данн», «Экомилк», «Милком», Health & Nutrition (бывший Danone), «Пискаревский молзавод», производитель хлеба «Каравай», пивных напитков AB InBev Efes и «Балтика».
Глава президиума АКОРТ, объединяющего крупнейшие торговые сети, Игорь Караваев, сообщил, что ритейлеры на данный момент проверяют поступившие обращения на предмет их обоснованности.
- Некоторые категории товаров, такие как хлебобулочные изделия и шоколад, в этом году дорожают уже не в первый раз,
— уточнил он.
Источник издания, работающий в сфере ритейла, указал на влияние высокой ключевой ставки Центробанка, что привело к росту стоимости кредитов, как одну из причин активного повышения цен.
Наибольшие изменения цен, по всей видимости, произойдут в сегменте кондитерских изделий. Так, компания Ritter Sport уведомила ритейлеров о планах повысить отпускные цены на ассортимент Extra Cacao с 1 сентября на 40% процентов по сравнению с прошлым годом.
Рынок шоколада продолжает ощущать последствия резкого удорожания какао, вызванного снижением производства из-за засухи в Западной Африке. Mars, в свою очередь, намерен увеличить стоимость шоколадных плиток Dove и «Коркунов» с 9 сентября на 19 процентов, а жевательные конфеты Skittles, не содержащие шоколад, подорожают на 13 процентов.
Группа компаний «Славянка» обращает внимание на рост цен на кондитерские жиры на 50 процентов, сухие молочные продукты — на 20 процентов, а муку — на 30 процентов. О подобной динамике говорится и в письме от компании «Каравай», которая планирует увеличить стоимость своей продукции на 10 процентов.
В Национальном союзе хлебопечения отмечают, что цены на муку выросли на 32–55 процентов за год, в зависимости от сорта. Караваев также подчеркивает, что среди продуктов с наиболее значительным увеличением закупочных цен за год — более 20 процентов — числятся хлебобулочные изделия, белокочанная капуста, сливочное масло и куриные яйца. // фото: freepik.com