07 февраля 2019, 08:00

Новый налог стал причиной небывалых очередей в Петрозаводске

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 7 февраля в 1999 году.

Пообщавшись с народом по горячей телефонной линии по вопросу 5%-ого налога с продаж, председатель Палаты представителей ЗС РК Валентина Пивненко 20 лет назад сделала для себя вывод, что нужно в новом законе о налоге что-то менять. Горячая телефонная линия в Законодательном собрании была организована с единственной целью — выяснить реакцию народа, то бишь налогоплательщиков, на 5%-ый налог с продаж. Первая информация, полученная депутатами, стала для них открытием.

Оказывается, в наших рыночных условиях этот налог с 5%-ого на практике превращается в 25%-ый, так как товар до покупателя проходит через несколько лиц, что, естественно, отражается на его цене. Кроме этого некоторые предприниматели умудрялись применить этот налог к товару, и вовсе освобожденному от него. В общем, все услышанное от народа решили внести в поправки к уже принятому закону. «Мы это делать будем, у нас уже есть четыре законодательных инициативы. Использовать мнение как раз налогоплательщиков и тех предпринимателей, которые работают с этим налогом», - сказала Пивненко. Что касается налога на вмененный доход (который окрестили «невменяемым»), то эта тема осталась открытой для дискуссии, и уже в феврале собирались и в этот закон внести существенные поправки. «Но сегодня мы поставлены в такие условия, когда нам нужно заниматься не только делением этих денег, но и искать варианты, как наполнять доходную часть бюджета», - призналась депутат.

И вот хороший пример! В редакцию звонили люди, недовольные законом о 5%-ом налоге с продаж. Что же послужило конкретной причиной этого недовольства? С некоторых пор жителям нашей республики пришлось испытывать свое долготерпение, а также другие неудобства в железнодорожных кассах. С 1 января на территории РК вступил в действие закон о 5%-ом налоге с продаж. Проездной документ, а проще — билет на поезд вошел в перечень товаров, облагаемых этим налогом, против которого выступали все — и предприниматели, и обыватели, и даже, спохватившись, сами законодатели, которые уже поняли, что без поправок здесь не обойтись. А пока суд да дело, желающие отбыть из города на поезде вынуждены были ждать в очередях, пока ни в чем не повинные диспетчеры выписывают дополнительные квитанции. «В ней надо указать фамилию пассажира, написать словами «налог с продажи», номер билета указать и его стоимость.

Из этой стоимости высчитать 5%-ный налог с продаж, все заполнить на квитанции, отдать пассажиру расписаться, посчитать общую сумму (билет плюс налог на него) и рассчитаться с пассажиром», - сказала кассир. А не проще ли было включить 5%-ый налог в стоимость билета? «Ну это, конечно, было бы намного проще, но этого у нас не сделано. Раньше у нас уходило на обслуживание пассажиров самое большое 3-5 минут, а сейчас пока все выпишешь — до 15 минут доходит на одного пассажира», - признались на железной дороге. «Восемь человек обслуживали час двадцать», - пожаловалась женщина в очереди.

Таким было 7 февраля ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1999 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.