Двоих жителей Костомукши обманули телефонные мошенники
Очередными жертвами телефонных мошенников стали двое жителей Костомукши - молодой мужчина и пенсионерка. Оба инцидента произошли в один день, рассказали в пресс-службе МВД по Карелии.
Мужчина, пострадавший от действий мошенников, рассказал, что в дневное время ему на мобильный телефон поступил звонок. Абонент представился сотрудником службы безопасности банка, после чего попросил уточнить оформлял ли он заявку на получение кредита. Костомукшанин забеспокоился, ответил, что не совершал таких действий. Лже-сотрудник предложил отменить заявку в режиме реального времени. Для этого он потребовал назвать реквизиты карты и коды из сообщений. Получив эту информацию, мошенники смогли воспользоваться сервисом «личного кабинета». Там ими была сформирована уже настоящая заявка на получение кредита в размере 300 000 рублей. Но мошенники не смогли закончить процедуру получения кредита по причине отказа в выдаче кредита. Тогда заявитель самостоятельно отправился в банк, где ему подтвердили, что действительно в режиме онлайн была попытка оформления потребительского кредита.
Через некоторое время мужчине вновь перезвонили те же лже-сотрудники банка. Сказав о том, что попытка получения кредита в одном банке пресечена, они спросили, есть ли у него карты других банковских учреждений. Получив положительный ответ, ему сразу же сообщили, что по счетам другой организации тоже наблюдается подозрительная активность. И сразу же переключили на оператора другой финансовой организации. Далее последовал стандартный разговор, в результате которого житель Костомукши сообщил реквизиты карты, а затем и парольную информацию из смс-сообщений. После чего с карты были списаны деньги в сумме 28 500 рублей. Мужчина обратился в полицию.
А 76-летняя костомукшанка после общения с мошенниками лишилась 339 тысяч 891 рубля. Неизвестные выяснили реквизиты карты заявительницы, парольную информацию, после чего осуществили три перевода на свои счета всех имеющихся накоплений пенсионерки.