Автодорога «Кочкома – Госграница» продолжает галерею объектов КСМ
В год своего 55-летнего юбилея компания «КСМ» продолжает рассказывать о самых знаковых объектах компании, построенных в разные годы. Сегодня речь пойдёт о транспортном строительстве. Да, и дороги «Карелстроймеханизация» тоже строит.
Удивлённый вопрос: «Вы ещё и дороги строите?!» сотрудникам компании «КСМ» приходилось слышать неоднократно. Почему-то именно это направление строительной деятельности у жителей Карелии не ассоциируется с «Карелстроймеханизацией». А между тем, транспортное строительство, в отличие, скажем, от мостового, является старейшим направлением деятельности компании. Скажем, контрольно-пропускной пункт «Вяртсиля-Ниирала», через который большинство жителей Карелии выезжают в соседнюю Финляндию – дело рук строителей из «КСМ». Было это в далёком 1994 году. Через два года, в 1996-м, была построена взлётно-посадочная полоса совместного базирования аэропорта «Бесовец». Ещё через несколько лет компания осуществила работы по строительству объездной дороги Петрозаводск-Суоярви, вела работы по расширению Лесного проспекта, строительство «Чапаевского» кольца.
И если уж говорить о транспортном строительстве, то в портфеле заказов «КСМ» есть не только автомобильные, но и железные дороги. Сотрудничество с ОАО «РЖД» продолжается более двадцати лет и за это время специалистами «КСМ» проложены десятки километров земляного полотна под железнодорожные пути Октябрьской железной дороги в Республике Карелия и Ленинградской области.
Но, вернёмся к автодороге Кочкома-Тикша-Ледмозеро-Костомукша-Госграница. Для нашей республики эта дорога выполняет роль транспортной магистрали, соединяющей между собой центральные районы республики и обеспечивающей выход к автодороге «Кола» для жителей Костомукши и северных районов Финляндии и. С 2006 года силами группы компаний «КСМ» были построены четыре участка дороги: 44-64 км., 64-70 км., 78-86 км., 35-44 км. Последний участок введён в эксплуатацию в ноябре прошлого 2017 года.