12 мая 2014, 15:01

Троллейбусная «мыльная опера» близится к кульминации

Троллейбусная «мыльная опера» близится к кульминации

Снижение стоимости проезда в троллейбусах Петрозаводска, обрадовавшее горожан, стало предметом острых дискуссий во властных структурах города и в самом предприятии. Противники этого решения считают, что оно может привести к окончательному краху МУП «Городской транспорт», защитники видят в этом единственный шанс спасти троллейбусные перевозки. А пассажиры готовят кошельки к росту стоимости проезда.

Новый сезон троллейбусной «мыльной оперы» вовсю идет в Петрозаводске. Предыдущий завершился в конце прошлого года отчасти хэппи-эндом – город не лишился «рогатого» транспорта (пусть и началось дело о банкротстве «Гортранса»), а горожане получили новогодний подарок в виде проезда за 10 рублей. Но в ближайшее время ждать хороших известий по поводу троллейбусов не приходится.

Начиналось-то все хорошо – еще в начале года троллейбусники рассказывали об увеличении пассажиропотока и прибыли. Казалось, что 10 рублей, анонсированные как эксперимент, закрепятся в общественном транспорте, несмотря на недовольство и бунт владельцев частных маршрутных автобусов. На последнем заседании Петросовета и.о. директора «Городского транспорта» Андрей Афанасьев говорил о преимуществах, которые получили не только пассажиры, но и само предприятие. Говорил об отсутствии долгов и присутствии прибыли.

Слова Афанасьева поставил под сомнение его начальник Вадим Сухарев, вернувшийся по решению суда в кресло директора «Городского транспорта». Он доказал незаконность решения городской администрации, уволившей его осенью 2013 года. Сухарев поделился своими расчетами — из-за 10-рублевого тарифа предприятие якобы ежедневно теряет по 800 тысяч рублей. О какой прибыли в таком случае можно говорить? Также, по подсчетам Сухарева, «Гортранс» разом потерял еще 4 миллиона рублей, отказавшись продавать проездные школьниками и студентам. Не менее интересно звучит информация директора о том, что на заседание Петросовета, где решалась судьба субсидии для «Гортраса», депатутам не были представлены финансовые документы по итогам первого квартала 2014 года. Правда, и сам Сухарев этих бумаг тоже не видел. Однако он уверен, что в троллейбусах пассажиропоток не мог вырасти на столько, чтобы покрыть все расходы предприятия. Кстати, по мнению директора, субсидию от города компания все равно должна получить, иначе попросту не выживет — хоть с 10, хоть с 17 рублями.

Вадим Сухарев, директор МУП "Городской транспорт"

Вадим Сухарев, директор МУП «Городской транспорт

«

Сухарев — активный противник 10-рублевого тарифа, который он назвал «политической конъюктурой» и «вектором к уничтожению предприятия». Вообще, по его мнению, и в его увольнении, и в решении снизить стоимости проезд есть политическая составляющая. Какая именно — не уточняет. Этим же Сухарев объясняет и затягивание процесса о банкротстве «Городского транспорта», который был перенесен с начала на конец мая. На заседании Арбитражного суда была представлена официальная версия — внешний управляющий пока не провел встречу с кредиторами предприятия, поэтому пока нет возможности заслушать его отчет. Сухарев считает, что этому есть и другие причины, а также высказывается в том духе, что любые резкие движения (10 рублей за проезд, например) в период внешнего управления крайне нежелательны. Этот время, по мнению директора, надо использовать для выработки плана действий по выводу предприятия из кризиса, а не для проведения экспериментов.

Отчитываясь о своей работе, мэр Галина Ширшина пообещала сохранить 10-рублевый проезд хотя бы до конца года. Правда, мэр не пояснила, как же она это сделает. Как минимум для этого нужно добиться выделения «Городскому транспорту» субсидии. Многое будет зависеть от депутатов Петросовета, но те, как можно понять из последней сессии, больше заняты внутренними политическими разборками. К тому же, новый старый директор «Гортранса», 10-рублевый тариф считает смертельным для предприятия и вряд ли согласится его вернуть, даже если МУП получит свои миллионы из бюджета. И что тогда, снова озадачить юристов мэрии повторным увольнением директора? Кстати, будет ли администрация Петрозаводска обжаловать восстановление Сухарева в должности, в мэрии пока не определились.

В общем, во всей этой суматохе как-то забылось, что «Городской транспорт», в первую очередь, должен обслуживать горожан, которым, надо думать, безразличны доходы и расходы предприятия. И которые уверены, что за 10 рублей ездить гораздо удобнее, чем за 17.

Карен Бадалян

P.S. После публикации материла стало известно, что Галина Ширшина вновь уволила Вадима Сухарева с должности директора «Городского транспорта».

, , ,