02 марта 2015, 13:11

Жители Карелии продолжают "дарить" свои деньги телефонным мошенникам

<p>Жители Карелии продолжают "дарить" свои деньги телефонным мошенникам</p>

Как рассказали в МВД Карелии, сразу несколько жителей Сортавалы пострадали от действий телефонных мошенников.

Так, заявление от одной из потерпевших поступило в полицию в минувшую пятницу. В тот день около четырех дня на домашний телефон 65-летней гражданки позвонил неизвестный и, представившись сотрудником правоохранительных органов, сообщил, что ее сын стал виновником ДТП. Мошенник потребовал 75 тысяч рублей. Женщина сообщила, что таких денег у нее нет. Тогда злоумышленник передал трубку "сыну", который попросил сделать все возможное для его спасения. Пенсионерка приняла голос в трубке за родной и передала 50 тысяч рублей курьеру.

Используя подобную схему, мошенники также похитили денежные средства другой женщины. В минувший четверг на мобильный телефон 63-летней пенсионерки позвонил неизвестный и, представившись сотрудником банка, сообщил, что ее банковская карта заблокирована. Чтобы вновь привести ее в рабочее состояние, владелице требовалось продиктовать номер карты, а затем произвести еще несколько операций посредством смс-сообщений. Как только пенсионерка выполнила все требования, с ее счета были списаны 7,5 тысяч рублей.

В настоящее время полицейские проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на розыск преступников.

"Полиция призывает граждан быть бдительными и с осторожностью относиться к звонкам от незнакомых людей. Получив по телефону известие, что близкий человек попал в беду, в первую очередь следует связаться с ним и незамедлительно обратиться в правоохранительные органы. При получении уведомлений, информирующих о блокировке банковской карты, необходимо самостоятельно проверить состояние своего счета либо обратиться за помощью в банк",

- отметили в ведомстве.