Власти Петрозаводска отказываются демонтировать рекламные конструкции, портящие вид города
«Нас всех беспокоит, как наш город выглядит, насколько он ухожен, чист и красив», - подчеркнула на заседании комиссии местного самоуправления сегодня мэр Петрозаводска Галина Ширшина. Заседание комиссии было посвящено вопросам наружной рекламы в столице Карелии. Всевозможные баннеры, штендеры, растяжки, билборды и световые экраны превратились в настоящую городскую проблему.
Как объяснил в своем докладе начальник управления экономики и инвестиционной политики комитета экономики и управления муниципальным имуществом администрации Петрозаводска Владимир Владимиров, зачастую рекламные конструкции устанавливаются в городе незаконно. Одна из основных причин — нежелание рекламодателей проходить длительную и утомительную процедуру выдачи разрешения. И даже в случае демонтажа изготовить новый штендер или щит оказывается выгодней, чем получать демонтированное имущество.
Установить рекламу сейчас в столице Карелии можно только в тех местах, которые указаны на профильной схеме. В то же время, отметил Владимиров, эти места часто не пользуются спросом, так как расположены в лесу, на окраинах города или в других не популярных точках.
Однако в ближайшем будущем в схему, которая была принята в ноябре прошлого года, планируется внести ряд изменений с тем, чтобы востребованные места получили легальный статус. Это позволит городу получить дополнительный доход.
Работа по демонтажу незаконных конструкций ведется, однако не слишком активно. Причин тому несколько. На то, чтобы одномоментно убрать все нелегальные сооружения, нужно более четырех миллионов рублей. Кроме того, за часть билбордов Петрозаводск получает деньги в виде аренды за земельные участки, на которых они установлены. В ряде случаев реклама была установлена давно, еще до появления специализированной схемы. Доход составляет около восьми миллионов рублей в год.
«Мы можем снять все конструкции. Но убьем бизнес и лишимся дохода», - прокомментировал порталу «Петрозаводск говорит» Владимир Владимиров.
Летом этого года в силу должны вступить изменения в земельное законодательство. Если поправки будут приняты, то местные власти смогут сдавать в аренду земельные участки под рекламные конструкции, назначая первоначальную цену самостоятельно. В некоторых случаях это позволит увеличить доход с одного участка с 20 тысяч до 200 тысяч рублей в год.