19 сентября 2011, 14:31

Виноват штурман?

Завершено расследование катастрофы самолета "Ту-134А", разбившегося под Петрозаводском.

По заключению комиссии, катастрофа произошла потому, что экипаж принял решение не уходить на второй круг и снизил самолет ниже установленной минимальной безопасной высоты.

Среди сопутствующих факторов было также названо неудовлетворительное взаимодействие в экипаже при выполнении захода на посадку. МАК пришел к выводу, что командир воздушного судна подчинился штурману, находящемуся в легкой степени алкогольного опьянения. Кроме того, причинами трагедии послужили фактическое устранение от управления самолетом второго пилота на конечном этапе аварийного полета, а также несоответствие переданных экипажу незадолго до посадки данных о погоде на аэродроме Петрозаводск.

Напомним, самолет "Ту-134А" авиакомпании "Русэйр", выполнявший рейс из Москвы, потерпел катастрофу в ночь с 20 на 21 июня близ аэродрома Петрозаводска. На борту воздушного судна находились 52 человека - 43 пассажира и девять членов экипажа. В результате катастрофы погибли 47 человек, пятеро человек получили серьезные ранения.

Казалось бы, расследование завершено, и стало ясно, из-за чего упал самолет. Однако настораживает, что причины, названные комиссией, не отражают истинную ситуацию, сложившуюся в авиационной отрасли. С трудом верится, что крушение произошло только из-за плохой погоды и пьяного штурмана. А как же старые самолеты, дефицит топлива и плачевное состояние аэропорта Бесовец? Или, раз в катастрофе виноват экипаж, ничего менять не надо?