Вадим Сухарев: «Мэрия готовит борщ, не положив в него свеклу».
Бывший директор ПМУП «Городской транспорт» Вадим Сухарев не верит в то, что администрация взяла курс на оздоровление предприятия.
Напомним, вчера, 22 мая, мэр Петрозаводска Галина Ширшина заявила, что верит в сохранение муниципального предприятия «Городской транспорт». «При правильном подходе это предприятие может развиваться!» — заверила журналистов мэр.
Доходы троллейбусников с момента введения 10-тирублевой стоимости проезда выросли на 26 процентов. «Предприятие работает не с прибылью, а с доходами», — подчеркнула глава. Поэтому начать погашать миллионные долги «Городской транспорт» Петрозаводска пока не может.
Совсем другой точки зрения придерживается экс-директор предприятия ПМУП «Городской транспорт» Вадим Сухарев. Вот что он сказал в интервью обозревателю газеты "П":
«Давайте отвлечемся от слов и посмотрим на конкретные дела. Каковы на сегодняшний день «достижения» администрации города?
1) В мае была прекращена продажа проездных билетов для студентов и школьников. Это минус 3 миллиона рублей из бюджета предприятия.
2) Не знаю, по чьей вине, по вине депутатов Петросовета или чьей-либо еще, но предприятию сегодня не платят субсидии на погашение межтарифной разницы между действующей ценой на билеты в 10 рублей и реальной себестоимостью проезда, которая приближается к 20 рублям. Это минус 800 тысяч рублей, причем каждый день! Из всего этого следует вывод — предприятие наращивает текущие долги.
3) Кредиторская задолженность не уменьшилась. Она, как известно, сегодня заморожена, но никуда не делась и продолжает числиться за предприятием. Эти долги составляют 60 миллионов рублей. Нам говорят, что предприятие повысило рентабельность и получает прибыль. Почему же эта прибыль не направляется на погашение, хотя бы поэтапное, кредиторской задолженности? Или почему мэрия не добивается от правительства республики предоставления этой суммы, чтобы избавиться от основных проблем? 150-160 миллионов на погашение межтарифной разницы мы просим, а значительно меньшую сумму в 60 миллионов попросить почему-то не в силах...
4) Опять же нам говорят, что все проблемы решит увеличение пассажиропотока. Но это палка о двух концах. Рост числа пассажиров влечет за собой более интенсивную эксплуатацию транспорта. Старые троллейбусы нужно больше ремонтировать, а это тоже увеличение затрат. Или нужно приобретать новые троллейбусы, но об этом сегодня никто даже не заикается.
Итак, текущая задолженность наращивается, кредиторская не гасится. Похоже ли все это на реальные меры по оздоровлению предприятия? Вот почему я остаюсь при своем прежнем мнении: на самом деле администрация города взяла курс на ликвидацию предприятия. Лишь банкротство и следующая за ним продажа имущества может покрыть уже существующие и с каждым днем растущие долги. Думаю, в мэрии уже давно это поняли и все для себя решили. А все остальное — лишь игра. Но зато всегда можно сказать — вот мы пытались сделать как лучше и для предприятия, и для горожан, но нам помешали «враги» - правительство республики, прежнее руководство мэрии, часть депутатов Петросовета, да кто угодно.
Если воспользоваться простым сравнением, то ситуация на сегодняшний день выглядит так — мэрия делает вид, что готовит борщ, но при этом почему-то забывает положить в него свеклу. Можно ли воспринимать всерьез подобную кулинарию?»
Кстати, Вадим Сухарев сегодня находится в конфронтации с мэрией Петрозаводска. 27 декабря 2013 года он был отстранен решением администрации Петрозаводска от руководства предприятием. Он счел, что сделано это было незаконно, и подал на мэрию в суд. В начале мая Фемида постановила восстановить его в должности. Мэрия это сделала и тут же расторгла с ним трудовой договор. Вадим Сухарев вновь обратился в суд, но теперь уже по поводу компенсации за неотгуленный отпуск