20 июня 2012, 09:33

В деле о крушении самолета появились обвиняемые

Обвинение по уголовному делу об авиакатастрофе Ту-134А, произошедшей год назад в Карелии, предъявлено чиновнику Росавиации и двум сотрудникам аэропорта.

Следствие установило причины авиакатастрофы, произошедшей под Петрозаводском ровно год назад, в ночь с 20 на 21 июня 2011 года, и повлекшей гибель 47 человек.

Помимо нарушений в работе членов экипажа при выполнении посадки, установлено, что метеорологическое обеспечение полета воздушного судна было организовано должностными лицами аэропорта «Петрозаводск» с нарушением правил безопасности, а сертификация авиационной метеорологической станции произведена с нарушением установленных требований.

Сотрудникам аэропорта, ответственным за организацию метеорологического обеспечения полетов гражданской авиации, – Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину предъявлены обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

Кроме того, начальнику управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Эдуарду Войтовскому, выполнявшему государственные функции по обязательной сертификации аэропорта, предъявлено обвинение в халатности (ч. 3 ст. 293 УК РФ).

По версии следствия, Шкарупа и Пронин после ликвидации ЗАО «Аэропорт Петрозаводск» в 2009 году и создания АУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» подали заявление о внесении изменений в прежний сертификат соответствия по метеоролическому обеспечению. В соответствии с законодательством Войтовский должен был организовать проведение новой инспекционной проверки, но он вынес незаконное решение о переоформлении  и подписании сертификата без проведения необходимых проверочных мероприятий.

Кроме того, Войтовский в октябре 2010 года принял решение о переносе срока инспекционного контроля  аэропорта «Петрозаводск» на август 2011 года. В результате метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации и органов организации воздушного движения на аэродроме осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации. Обвиняемые Шкарупа и Пронин были осведомлены об этом.

Расследование нарушений, допущенных членами экипажа при выполнении захода на посадку воздушного судна на аэродром, и должностными лицами ЗАО «Авиакомпания РусЭйр» при организации рейса продолжается. В ближайшее время следствию предстоит дать их действиям юридическую оценку.