06 декабря 2011, 16:14

Точку ставить рано

Дело о миллионах, украденных у «РЖД», может продолжиться.
Как мы уже писали ранее, в понедельник Петрозаводский горсуд вынес приговор Андрею Зайдыкову и Владимиру Волкову. В ходе расследования, которое провело карельское управление ФСБ, выяснилось, что они похитили у железной дороги около 28 миллионов рублей. В итоге, за мошенничество в особо крупном размере суд приговорил одного к 7, а другого — к 6 годам колонии общего режима. Также каждый из них должен выплатить по 700 тысяч рублей штрафа.
 
Пока приговор не вступил в силу, осужденные могут его обжаловать. Но не только это дает основания подозревать, что в деле расставлены еще не все точки над «i». Как нам сообщили в прокуратуре республики, пострадавшая сторона — железная дорога — до сих пор не потребовала компенсации за нанесенный ей вред. Невольно возникает ощущение, что железнодорожники денег не считают. Однако, представители компании утверждают, что они «не утратили возможность подать гражданский иск о возмещении ущерба».
 
- Ситуация нам известна, и определенная работа по выяснению обстоятельств этого дела проводилась, - поясняют в пресс-службе ОАО «РЖД». - Железная дорога следит за деньгами, которые она вкладывает. Каждая копейка учитывается.
 
И это еще не все. На время разбирательств Зайдыков и Волков были отпущены под подписку о невыезде. Однако на оглашение приговора явился лишь один их них — Зайдыков. Он был заключен под стражу прямо в зале суда. А Волкова, как нам пояснили в ФСБ, обнаружить пока не удалось. Вероятность того, что он попытается скрыться, не исключается.
 
По дошедшей до нашей редакции информации, фигуранты дела надеялись воспользоваться поправками в уголовное законодательство, направленными на либерализацию наказаний. То есть, не сесть в тюрьму, но заплатить огромный штраф. Возможно, в пятикратном размере от суммы ущерба. В данном деле эти нормы не применялись. Тем не менее, возникает интересный вопрос: если такое действительно входило в их планы, то где они взяли эти бы деньги? Ведь речь идет о нешуточной сумме: умножаем украденные 28 миллионов на пять. Получаем около 150 миллионов рублей, которых хватило бы на то, чтобы более 400 работников Октябрьской железной дороги получали целый год среднюю зарплату (в первом полугодии 2011 она составила более 28 тысяч рублей).
 
Из бесед с сотрудниками ФСБ и прокуратуры нам стало ясно, что дело о железнодорожных миллионах изобилует разного рода интересными деталями. Чего стоит хотя бы то, что по данным следствия часть украденных денег была потрачена на курортах Монако и Монте-Карло. Когда приговор вступит в силу, возможно, откроются новые подробности.