С наступлением осени в Кеми начались проблемы с освещением
Традиционно только в свете автомобильных фар передвигается транспорт по дорогам «Кемь-Лонка» и «Кемь-Рабочеостровск», а это три и восемь километров соответственно. Недостаточно освещены городские пешеходные переходы, в том числе и у таких оживленных мест, как железнодорожный вокзал и школа №1. На десятке улиц фонари горят, дай Бог через один.
В местной администрации говорят, что решают проблемы как могут.
- В течение последних трех лет мы установили 450 новых светильников. Это примерно одна треть того, что требуется сделать в целом. - рассказывает глава города Игорь Пигалкин. - Где есть необходимость, например, у школ, больниц пешеходных переходов — мы устанавливаем дополнительное освещение. На улицах, где раньше вообще не горели фонари, стараемся, чтобы они работали как минимум через один.
Согласно городскому бюджету, на оплату электроэнергии уличного освещения в год необходимо около 400 тысяч рублей. На техническое обслуживание - до 100 тысяч ежемесячно, плюс еще ежеквартальные расходы на покупку технических материалов.
При этом нормы по обеспечению безопасности дорожного движения и содержания дорог с каждым годом ужесточаются, требуя все больше расходов для их исполнения, а вот финансирование городов и поселков при этом не изменяется.