17 августа 2011, 11:45

Рабочие трудятся не покладая рук, просто их никто не видит!?

Мост между Древлянкой и Кукковкой к середине августа построен всего на 15 процентов, но подрядчик обещает открыть его к 30 ноября

Мост между Кукковкой и Древлянкой в осаде. Одна из полос движения полностью разобрана. Чтобы хоть как-то организовать движение транспорта перед мостом установлен светофор, который сначала пропускает вереницу машин в одну сторону, а затем в другую. Перед переправой, естесственно, возникает затор, который действует водителям на нервы. Усугубляет ситуацию и то, что на мосту не видно бурной строительной деятельности.
- Вы посмотрите, - звонят к нам в редакцию возмущенные автолюбители, - На мосту больше трех, четырех работающих человек, занятых какими-то таинственными манипуляциями не увидешь, а иногда вообще никого нет.
В результате по городу поползли слухи, что у подрядной организации, которая выиграла конкурс, основные силы заняты на других объектах. Или что завод-изготовитель железобетонных конструкций, необходимых для расширения моста, подводит строителей. Словом, люди стали опасаться, что мост не будет сдан в срок, работы в очередной раз отложатся до будущего года.
Напомним, работы по реконструкции дороги между двумя крупнейшими микрорайонами города начались еще в 2007 году. За все это время удалось лишь расширить и обустроить саму дорогу, а до моста руки все не доходили вечно не хватало денег. Наконец в этом году мэрия с гордостью сообщила, что деньги из республиканского и городского бюджетов выделены, и немалые — 107 млн. рублей. Реконструкция моста началась 12 июля, а завершить работы планируется к 30 ноября. Отстроенный практически заново мост, по мнению администрации города, должен послужить двум важнейшим целям: не только улучшить сообщение между Древлянкой и Кукковкой, но и значительно разгрузить улицу Чапаева, которую в следующем году собираются закрыть на капитальный ремонт.
Когда мы подъехали к мосту, то увидели на нем всю ту же вереницу машин, стоящих в ожидании, когда наступит их очередь проехать. Движение здесь все еще возможно только по одной полосе. На самом мосту, действительно, мы заметили лишь небольшую группу рабочих. Но внизу, под мостом, были и другие строители, которые тоже были чем-то заняты.
- Наши специалисты ведут работы и внизу, так что автовладельцам, проезжающим мимо, они не всегда видны. Мост — это такое дело, его вроде бы не видно, а потом он вдруг появляется как бы из ничего, - сказал нам директор фирмы-подрядчика «Мостотряд 117» Владимир Лугниев.
Стоит отметить, что мы заметили, что строительство за месяц все-же продвинулось. Новые опоры моста, позволяющие расширить его до размеров реконструированной дороги, уже установлены с одной стороны и завершается их установка с другой.
- Подпорожский завод, делающий для нас железобетонные конструкции, не подводил нас ни разу, - опроверг слухи Владимир Лугниев. - Сейчас работы выполнены примерно на 15-20 процентов и идут по графику. К концу сентября мы завершим монтаж поперечных балок, таким образом, половина моста будет полностью готова. На другую половину останется еще два месяца.
Ну что ж, может, работы действительно не выбиваются из графика, нам трудно судить, мы не строители. Но нельзя не заметить, что в очередной раз дорожники приступили к работам только в середине лета, и будут вести их всю осень. Как вы понимаете, это не самое благоприятное время для строительства, особенно в наших широтах. Так что, на наш взгляд, надо бояться не за сроки, а за качество строительства.
- Государевы деньги. Они всегда поступают строителям очень поздно, и так по всей стране, - философски заметил по этому поводу директор подрядной организации...
"Распределять не зарабатывать" - продолжили мы про себя его незаконченную мысль.

О других, не менее важных, ремонтно-дорожных городских темах читайте в свежем номере газеты "Петрозаводск", 18 августа.

Фото Василия ПЕТУХОВА:

Обсудить
2800