Проезд в троллейбусах подорожает?
Газета «П» вновь возвращается к больной теме общественного транспорта. Для этого есть весьма серьезный повод. В середине ноября депутаты принимали городской бюджет на следующий год, и на предшествовавших этому общественных слушаниях с эмоциональной речью выступил лишь один человек — председатель территориальной организации Общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Сергей СОЛОВЬЕВ. Он далеко не в первый раз обратился к чиновникам и депутатам с настойчивой просьбой присмотреться к состоянию электротранспорта в Петрозаводске:
— Несмотря на дотации и помощь мэрии, предприятие «Городской транспорт» убыточно. Депо № 1 на ул. Московской находится в тяжелом состоянии, ему необходим ремонт. Людям даже негде помыться. Средняя зарплата на предприятии — 16 тысяч рублей. Как можно жить на такие деньги?
На следующий день он снова не удержался и во время непосредственного голосования (читай: принятия бюджета) на сессии Петросовета высказался еще жестче:
— Убытки предприятия на данный момент составляют 22 миллиона рублей. Себестоимость одной поездки составляет 17 рублей. Честное слово, противно жить в нищете!..
На этом слове депутаты его довольно резво оборвали и так же резво продолжили голосовать. Справедливости ради отметим, что деньги по статье «Транспорт» были, естественно, выделены (почти 71 миллион рублей). Эта сумма, как заверили в администрации города, пойдет на сокращение убытков и покрытие межтарифной разницы (именно за счет таких дотаций, по крайней мере в этом году, удалось удержать стоимость проезда на уровне 12 рублей. — Прим. авт.). Тем не менее в следующем году горожан может ждать очень неприятный сюрприз. Учитывая, что городской бюджет-2012 в итоге «похудеет» более чем на 2 миллиарда рублей, тревогу бьют петрозаводские чиновники даже самых высоких рангов.
— К сожалению, мы не сможем дотировать наше Троллейбусное управление (а оно сейчас является дотационным), мы не сможем обеспечивать льготный проезд школьникам и студентам, они будут ездить на общих основаниях, — признался в интервью телекомпании «Ника плюс» первый заместитель главы городской администрации Евгений ЖУРАВЛЕВ. — Мы не сможем обеспечивать более низкую цену по сравнению с другими перевозчиками и предполагаем, что даже экономически обоснованный тариф для Троллейбусного управления уже со следующего года станет порядка 20 рублей вместо 12, которые есть сейчас.
Впрочем, на самом предприятии ситуацию оценивают более оптимистично.
— Конечно, сумма, выделенная в этом году на «троллейбусную» поддержку, более чем на 10 миллионов меньше, чем в прошлом, — рассказал нам директор МУП «Городской транспорт» Вадим СУХАРЕВ. — Но я бы не сказал, что все так критично. Рост убытков на данный момент значительно замедлился. Посудите сами: если администрация даст нам возможность возить пассажиров за 20 рублей, отказавшись от дотаций, как это повлияет на пассажиропоток, если те же частные перевозчики оставят цену прежней? Думаю, о повышении тарифа говорить еще рано. Во-первых, не могу предположить, как сильно следующим летом поднимутся тарифы на электроэнергию. Во-вторых, надо дождаться декабрьской сессии Петросовета, где бюджет будет приниматься во втором чтении. Когда на руках появятся соответствующие договоры, тогда будет ясность.
Нам от себя хотелось бы добавить: почти уверены, что полная ясность появится тогда, когда закончатся выборы, причем не только декабрьские региональные, но и мартовские президентские. На наш взгляд, на антинародные решения до этого времени ни у кого рука не поднимется. Так что цены на проезд в общественном транспорте скорее всего будут пересмотрены в апреле 2012 года. Бояться депутатам нечего, так как мы избрали их на пять лет менее года назад. Ну а в июле 2012 года будут пересмотрены тарифы естественных монополий, в том числе и на электроэнергию, и цены вновь продолжат свой полет.