«Принцесса Нури» продает остатки Беломорско-Онежского пароходства
В последнее время появилась информация о продаже бывших судов Беломорско-Онежского пароходства. Моряки, которые работают на этих судах, утверждают, что их руководство, которое находится в Петрозаводске, уже сообщило им, что до мая 2016 года все корабли будут проданы. Причем суда, дескать, продают по отдельности. Так, к примеру, на одно из лучших судов серии «Волжский», в экипаже которого немало петрозаводчан, уже положили глаз азербайджанцы.
Председатель карельской профсоюзной организации Российского профсоюза моряков Михаил Давиденков никаких комментариев по этому поводу дать не смог, сообщив, что ему ничего не известно ни о планах судовладельцев, ни об их местонахождении, да и моряки не обращались в профсоюз с тревожной информацией.
Руководитель расположенного в Петрозаводске филиала транспортной компании ЗАО «Онегошип» Владимир Дорофиенко оказался более разговорчивым. Он признался, что акционеры не делятся своими планами и сказать, кто чем владеет и кто что собирается продать, он, естественно, не может.
Мы в Петрозаводске оказываем часть услуг по управлению судами. Это в основном технический менеджмент и решение кадровых вопросов,
- сказал он.
По информации Дорофиенко, сейчас под управлением питерской компании «Онегошип» находятся 23 судна, которые когда-то были в собственности БОПа. Планируется ли их продажа?
Сейчас такой информацией мы не владеем. Количество судов то убавляется, то прибавляется, но больше их точно не становится, - заметил Дорофиенко. По его словам, пять лет назад под управлением ЗАО «Онегошип» находилось порядка 32-33 судов.
Прояснил ситуацию один из бывших руководителей БОПа, правда, на условиях анонимности. По его информации, единственной владелицей судов, оставшихся от БОПа, является Марина Варварина — жена убитого в 2000 году в Питере бизнесмена Дмитрия Варварина. За несколько лет до гибели Варварина концерн «Орими», который он возглавлял, стал держателем контрольного пакета акций Беломорско-Онежского пароходства.
- Марине досталась ненужная игрушка, от которой она никак не может избавиться, - сказал наш собеседник. По его информации, старые суда находятся под управлением компании «Онегошип», а более новые, их порядка 35, ходят под Панамским флагом. Марина Варварина, считает бывший руководитель пароходства, готова хоть сейчас избавиться от флота, но найти покупателей не так-то просто. Она увлечена чайным бизнесом и является совладелицей компании «Принцесса Нури». Другими словами, вряд ли стоит удивляться распродаже флота, который когда-то составлял гордость карельской экономики.
Добавим, что Беломорско-Онежское пароходство в советское время считалось одной из крупнейших судоходных компаний. Однако на стыке веков компания эта была фактически уничтожена.