03 августа 2015, 12:37

"Пассажиры, не попавшие на пригородные автобусы, не увидели новое расписание"

<p><span>Директор ГУП РК "Карелавтотранс" Эльвира Каштанова ответила на м<span>ассовые жалобы пассажиров пригородных автобусов, чьи рейсы были сорваны 1 и 2 августа.</span></span></p>

Как сообщалось ранее, в выходные пассажиры, пришедшие на автовокзал Петрозаводска, не смогли попасть на автобусы более 10 пригородных маршрутов.

Каштанова сообщила порталу "Петрозаводск говорит", что часть рейсов действительно была сорвана, но их обслуживает не "Карелавтотранс", а новые автоперевозчики, которые победили в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок, состоявшемся 30 июня.

Как первоклассники пришли на рынок,

- сказала Каштанова по поводу компаний-новичков.

По словам директора "Карелавтотранса", то, что пассажиры не смогли уехать в привычное время,  связано не только со срывом рейсов, но и с изменениями в расписании, вступившими в силу 1 августа. Каштанова утверждает, что новое расписание было опубликовано на сайте автовокзала за 10 дней, как того требует закон, но люди просто не потрудились проверить информацию.

Также директор предприятия объяснила, почему нельзя было попасть в пригородный автобус на так называемых «тарифных остановках», которые официально утверждены для перевозчиков. По словам Каштановой, теперь граждане должны покупать все билеты заранее на автовокзале. В этом случае у водителей будет необходимая информация, на каких остановках его ждут пассажиры. Только в этом случае они могут быть уверены, что смогут попасть на свой рейс.

Каштанова напомнила, что ее предприятие выиграло конкурс только на осуществление перевозок в восточном направлении и не несет ответственности за работу других перевозчиков. Сокращение вечерних рейсов Петрозаводск — Ладва-Ветка (восточное направление) до двух раз в неделю директор «Карелавтотранса» объяснила тем, что такая частота рейса была указана в лоте. Правда, на этом рейсе «Карелавтотранс» работать не планирует, так как у предприятия нет соответствующих автобусов. По словам Каштановой, придется заключать договор субподряда с другим перевозчиком. Как происходит доставка пассажиров до поселка Ладва-Ветка в настоящее время, она затруднилась ответить.

Напомним, 30 июня 2015 года госкомитет по транспорту определил победителей конкурса на осуществление пригородных автоперевозок. Помимо ГУП РК "Карелавтотранс", заниматься перевозками по республике теперь будут ООО "АТК" (директор Праневич), ООО "Транском" (директор Праневич), ООО "Инлайн" (директор Сидоренко). Весной 2015 года карельские автоперевозчики, которых госкомитет по транспорту фактически отодвинул от участия в конкурсе, сформировав крупные лоты, утверждали, что рынок «зачищают» для питерских компаний, не заинтересованных в качественном обслуживании нерентабельных маршрутов в небольшие поселки республики.