21 июня 2011, 06:36

Пассажиров ТУ-134 разбросало по дороге

<p>Рейс Москва-Петрозаводск, потерпел крушение в Карелии, не долетев до аэродрома 1 километр. В авиакатастрофе погибло 44 человека, 8 пострадавших доставлены в городские больницы. Репортаж с места события, а также возможные причины трагедии.</p>

Ту-134 компании «Русаэро», который вылетел из Москвы в 22.30, должен был сесть в Петрозаводске в 00:04, 21 июня, однако не долетел до аэропорта и приземлился на автотрассу. В результате аварийной посадки разрушился фюзеляж самолета, начался пожар.

Вот как на одном из карельских форумов описывает падение самолета очевидец:

- Я выезжал от родителей с дачи на главную дорогу. (Бесовец за мостом, около магазина). В 23.45 вдруг вспыхнула "заря", красная и очень яркая со стороны леса в направлении старого городского кладбища. Потом видел линию огня (распространилась слева направо), затем слабую вспышку (справа). С остановки в ту сторону таксист поехал и еще с деревни какие-то мужики рванули. По дороге в город встретил 4 скорых, 4-5 пожарных...

К месту крушения самолета корреспондентам газеты "Петрозаводск" удалось добраться в 1.30.

Возле деревни Бесовец на обочинах дороги вперемежку стоят легковые автомобили, грузовики, фуры – дальнейший путь для них закрыт.

Чтобы попасть к месту катастрофы, мы с коллегой Алексеем Смирновым просачиваемся через строй сотрудников ГИБДД и полиции. Пускают только по служебным удостоверениям.

Возле моста через Шую у «легковушки» стоят мужчина и женщина.

- Час назад приехали… - говорит женщина.

- У вас кто-то был ТАМ? – интересуюсь я.

- Не спрашивайте... мы не будем отвечать, - произносит она и бросает взгляд на своего спутника, а мужчина – в сторону моста, за которым лежат обломки самолета.

Идем дальше. Поперек дороги твердой цепочкой выстроились  омоновцы. В темноте светит фарами спецтранспорт, в череде машин белеют кареты «скорой помощи». В густом тумане сразу за указателем «Аэропорт» возле столба электропередач виднеется груда металла - это все, что осталось от самолета. Корпус лежит кверху шасси, вокруг - вздыбленная земля..

На дороге, в канавах разбросаны изуродованные тела... В 100 метрах от падения лайнера – 2 дачных домика. Очевидцы утверждают, что одна пассажирка вылетела из самолета к крыльцу одного из них.

Возле машины «скорой помощи» по мобильному с Москвой разговаривает министр здравоохранения республики Валентина УЛИЧ:

- Шойгу нам уже звонил. Все службы спасения, медики на месте. В больницы направлено 8 раненых, среди них один десятилетний ребенок. Мальчика доставили в детскую республиканскую больницу и сейчас повезли на операцию. Одного пострадавшего госпитализировали в Больницу скорой медицинской помощи, еще шестерых – в республиканскую больницу имени Баранова…

Раненых, рассказывают очевидцы, с места трагедии  вывозили на машинах «скорой помощи», их к месту авикатастрофы пришло 14 - из Петрозаводска, Шуи, здесь же медицинский работник аэропорта. Двоих из пострадавших, рассказывают очевидцы, повезли в больницу попутыне машины. Как минимум двое находились в сознании, в том числе и сорокалетний пассажир-москвич, госпитализированный в БСМП.

Погибшие же – их 44 человек - пока остаются на месте. Их даже не всех накрыли полиэтиленовой пленкой, которой на всех не хватает.

Дождь все усиливается. К стоящему рядом со мной высокому симпатичному парню подходит мужчина в форме врача  медицины катастроф:

- Это вы только что опознали труп родственника?

Парень смотрит испуганными глазами:

 - Не я…

Затем раздается громкий голос:

- Родственники погибших, просьба подойти к машине «скорой помощи».

А в ответ тишина…

Что же послужило причиной трагедии?

Никаких выводов на месте эксперты давать не стали. Со слов представителя МЧС известно лишь то, что связь с бортом пропала в 23.40. А в 23.50 самолет упал. До взлетной полосы самолет не дотянул совсем немного. На посадку он заходил в сложных метеоусловиях, в сильный туман. Есть также предположение, что экипаж стал снижаться раньше положенного времени.

Стоит отметить, что не только человеческий фактор мог стать причиной трагедии. Разбившийся под Петрозаводском самолет был очень старым. Туполев Ту-134АК Бортовой №: RA-65691 первый свой вылет совершил  7 мая 1980 года. В эксплуатации он пробыл 31 год 1 месяц.

Кроме того, разбившийся в километре от Петрозаводска самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" перед вылетом из Москвы в понедельник вечером был заменен, сообщают РИА Новости со ссылкой на контактный центр перевозчика.

"Была произведена замена борта авиакомпании "РусЛайн". Наша компания специализируется на VIP-перевозках, в этом случае мы обеспечивали перевозку обычного пассажирского рейса", - сказал собеседник агентства.

По каким причинам был заменен самолет, он не уточнил.

В онлайн-табло московского аэропорта "Домодедово" рейс "РусЛайна" в Петрозаводск числится совмещенным с рейсом "РусЭйра".

Еще одной причиной, способствовавшей катастрофе самолета Ту-134, могло быть отключение в аэропорту средств обеспечения посадки лайнера, сообщает сайт vesti.ru. "Произошло отключение наземных средств обеспечения посадки самолета", - сообщил заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) , глава комиссии по расследованию авиапроисшествий Алексей Морозов.

По его словам, в ближайшее время комиссия МАК вылетит для расследования авиакатастрофы из Москвы в Петрозаводск. Тогда же в столицу Карелии вылетит оперативная группа Минтранса, в состав которой вошли, в частности заместитель министра Валерий Окулов и глава Росавиации Александр Нерадько.

КСТАТИ
Случаи аварийной посадки самолетов Ту-134 в 2010-2011 годах
(данные РИА Новости)

Двадцать седьмого мая 2011 года Ту-134 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень-Домодедово, вынужденно сел в аэропорту вылета, на борту самолета находились 65 пассажиров. Аварийная посадка произошла через 20 минут после взлета, в результате ЧП никто не пострадал. По заявлению Росавиации, причиной вынужденной посадки был отказ двигателя.

Пятого октября 2010 года пассажирский самолет Ту-134 совершил аварийную посадку в аэропорту Салехарда. Как сообщила пресс-служба Уральского следственного управления на транспорте СКП РФ, сразу после взлета на воздушном судне сработала сигнализация - "неисправность правого шасси", и экипаж самолета успешно совершил аварийную посадку. На момент инцидента на борту лайнера находились 33 пассажира и шесть членов экипажа.

Фото с сайта http://10.mchs.gov.ru