02 января 2016, 21:19

Новые ценники появятся в магазинах

Сегодня в силу вступили новые правила их оформления в России.

Об изменении правил продажи отдельных видов товаров сообщил сегодня Роспотребнадзор. 

Со 2 января 2016 года в новой редакции действует пункт 19 данных Правил, в соответствии с которым «продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.

Эти новации "РГ" прокомментировал заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

До сих пор ценники должны были оформляться только на бумаге, и на каждом - стоять печать организации либо подпись материально ответственного лица. Заполнять ценники надо было штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.

- Этот очевидный архаизм и пережиток советских времен создавал серьезные трудности предпринимателям, в особенности, торговым сетям, которые вынуждены были тратить силы и средства на оформление, сортировку и расстановку бумажных ценников, исправление в них ошибок, - пояснил замминистра. 

Для большого магазина (супермаркета или - тем более - гипермаркета) распечатка 30-100 тысяч бумажных ценников с проставлением на каждом из них подписи или печати - избыточная нагрузка и препятствие. На замену бумажных ценников у сотрудников среднего супермаркета уходит в среднем 4,7 дня в месяц. Приходится привлекать дополнительных работников. Заменив бумажные ценники электронными, продавец может быстро и без затрат автоматизировать процесс изменения цен, исключив из него ручной труд. Кроме того, электронные ценники можно устанавливать в любом месте магазина, свободно перемещать вместе с товаром и не привязывать жестко к полкам,

- сказал Виктор Евтухов. 

Таким образом, электронные ценники помогают повысить качество обслуживания покупателей, а также гарантируют, что цена на полке и кассе одинакова.