19 октября 2011, 16:58

Новобранцы в Петрозаводске замерзают на призывном пункте

Трехэтажное здание на Комсомольском проспекте, где уже с 1 октября работает медицинская комиссия и ждут отправки к месту службы будущие солдаты, не отапливается

Нынешний осенний призыв в Карелии заметно отличается от всех предыдущих. И далеко не лучшими особенностями. Похоже, новобранцев перед отправкой в войска решили проверить на прочность. Дело в том, что сборный пункт на Комсомольском проспекте, 3, откуда  молодое пополнение отправляют в войска, до сих пор не подключен к теплу. Чтобы призывники не "задубели" и не заболели еще до отправки в армию, температура в казармах поддерживается обогревателями.

- Мы стараемся, чтоб ребята не замерзли и в  пятницу поставили тепловые пушки. Они работали все выходные, так что удалось  поднять температуру в помещениях, где находятся  призывники,  до плюс 18 градусов. На ночь выдали им по два одеяла. Думаем,   что продержимся и в ближайшие дни тепло дадут, - ответил по телефону на  запрос редакции военный комиссар республики Евгений СТОЙКОВ.

А вот встретиться и рассказать, почему вдруг во всем городе отопительный сезон начался вовремя, а у военных нет, он не захотел. На встречу с корреспондентом газеты  военком отправил двух сотрудников комиссариата, которые отказались даже представиться.

По обрывкам информации, которую нам удалось выудить у сотрудников военкомата,  к  беспорядку в воинской организации привела элементарная несогласованность в ресурсоснабжающих организациях.  На вопрос корреспондента, почему в срок не подано тепло, начальник Петрозаводского эксплуатационно - ремонтного теплоучастка  Николай Барышев ответил коротко: "От нас ничего не зависит. Техническая сторона отработана, сети готовы, гидравлические испытания проведены. Тепло не дает город". Так почему же оно  не подается? Подавать его отказывается филиал"Карельский" ОАО "ТГК -1", который выступает в роли ресурсоснабжающей организации.  Директор по экономике и финансам филиала  Артур Кийски в отсутствии теплых батарей в  военном комиссариате винит другую организацию - ОАО "РЭУ", в обязанности которой входит обеспечение военкомата теплом. Именно она, по его мнению, тормозит весь процесс, так как не может согласовать необходимые документы (полный ответ ОАО «ТГК-1» читайте ниже).

О ситуации уже знают в военной прокуратуре города Петрозаводска и прокуратуре республики Карелия. Возможно, в ближайшее время надзорные органы заставят энергоснабжающие организации, наконец-то, подать тепло. Но вот что  в этой ситуации поражает:  на фоне пропаганды исполнения воинского долга перед Родиной, к молодым людям, призванным в ряды вооруженных сил, у государства такое пренебрежительное отношение. Военные чиновники сидят сложа руки, в то время когда нужно бить в набат, а гражданские, отвечающие за призыв в армию, считают, что это не их забота. В частности, в пресс-службе правительства Карелии очень удивились, когда мы попросили комментарий по этому поводу у руководства республики, и отправили нас в Жилищную инспекцию. А как известно, именно главы регионов возглавляют призывные комиссии с вытекающими отсюда правами и обязанностями.
 


Официальный ответ на запрос редакции руководства  ОАО "ТГК -1"

Артур Кийски, директор по экономике и финансам филиала «Карельский» ОАО «ТГК-1»:

В отсутствии тепла в военном комиссариате виновато ОАО «РЭУ», выступающее исполнителем коммунальных услуг по данному объекту. Так как законодательство РФ запрещает ресурсоснабжающей организации, в роли которой в этом случае выступает филиал «Карельский» ОАО «ТГК-1», отпускать энергоресурсы при отсутствии Договора энергоснабжения. В рамках процедуры заключения такого договора филиал «Карельский» ОАО «ТГК-1» еще в июле 2011 года своевременно подготовил и направил на согласование в ОАО «РЭУ» документы для заключения договора в соответствии с информацией, предоставленной этой организацией.

Логично предположить, что организация, в обязанности которой входит обеспечение военкомата теплом, была заинтересована соблюсти все процедуры. Однако на данный момент отдельные действия потенциального потребителя можно расценивать не просто как нежелание заключить договор, а прямое противодействие инициативам специалистов ОАО «ТГК-1» в максимально сжатые сроки соблюсти все условия, необходимые для нормального теплоснабжения объекта.  Первоначальная информация, предоставленная ОАО «РЭУ», оказалась неверной. Набор документов с достоверной информацией был направлен в адрес филиала «Карельский» в ответ на июльское письмо только в конце августа, то есть спустя 2 месяца.

Специалисты филиала в кратчайшие сроки составили новый проект Договора и снова направили комплект необходимых для его заключения документов в ОАО «РЭУ». В ответ потенциальный потребитель – вместо того, чтобы подписать Договор и направить оригинал в Компанию, после чего можно было сразу начать подачу тепла – отправил в адрес ОАО «ТГК-1»  два разных протокола разногласия с различным содержанием. Причем не оригиналы, как того требует закон, а сканированные копии. Необходимо подчеркнуть, что в одном из протоколов разногласий  оспариваются положения, закрепленные действующей нормативной базой РФ.

В этой связи филиал «Карельский» не имеет юридического права на совершение какие-либо дальнейших действий до тех пор, пока в соответствии с законом протоколы разногласий не будут скоординированы, замечания не будут приведены в соответствии с действующими правовыми нормами, а также не будут предоставлены направленные на подписание оригиналы Договора энергоснабжения.