18 ноября 2015, 12:46

Мошенники под видом "Сбербанка" обманывают россиян

В "Сбербанке" рассказали, как не попасться на крючок к преступникам.

В Сети мошенники рассказывают пользователям о невероятной акции, предлагая получить на свою карту определенную сумму денег от имени банка. Реальность, впрочем, оказывается куда печальнее - после сообщения своих идентификационных данных люди теряют собственные средства.

В "Сбербанке" рассказали, что нужно делать, чтобы не стать жертвой преступников.

"По мере развития дистанционных сервисов увеличивается и количество попыток мошенничества против клиентов, управляющих своими банковскими счетами по сети Интернет через системы дистанционного банковского обслуживания.

Одной из актуальных схем мошенничества являются сайты-ловушки, доступ к которым возможен как с компьютера, так и с мобильных устройств – телефонов и планшетов. Подобные сайты могут имитировать маркетинговые опросы, лотереи и розыгрыши, предлагать несуществующие услуги. Данные сайты под любыми предлогами просят ввести банковские данные, номер телефона и другую персональную информацию.

Как распознать «сайт-подделку»?

° операция может проводиться в незащищенном режиме (иконки браузера, указывающие на работу в защищенном режиме, не активны);
° для входа в личный кабинет под различными предлогами запрашивается номер мобильного телефона;
° при входе на сайт Интернет-обозреватель может предупреждать, что сертификату безопасности сайта нельзя доверять;
° адрес может не совпадать с официальными адресами сайта банка (корректные адреса банковских сайтов также можно уточнить на сайте ЦБ РФ);
° могут отсутствовать или быть неактивными ссылки по мерам борьбы с мошенничеством.

В системах дистанционного банковского обслуживания Сбербанка соблюдение элементарных правил безопасности позволит защитить себя от мошенничества:

° Сбербанк никогда не запрашивает пароли для отмены операций в «Сбербанк ОнЛайн». Если предлагается ввести пароль для отмены операции, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк.
° Для входа в личный кабинет требуется только идентификатор и пароль/одноразовый пароль. В случае если требуют любую другую персональную информацию, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк.
° Вводить одноразовые пароли следует только в том случае, если операция инициирована непосредственно Вами. При получении SMS с одноразовым паролем внимательно ознакомьтесь с его содержанием. Вводить пароль в систему следует только если реквизиты Вашей операции соответствуют реквизитам в полученном SMS — сообщении.
° Отмена операций в системе «Сбербанк ОнЛайн» не предусмотрена. Если Вы получили такое сообщение — это мошенники. Прекратите сеанс использования «Сбербанк ОнЛайн» и срочно обратитесь в банк.
° Проверяйте, что установлено защищенное SSL-соединение с официальными сайтами услуги: https://online.sberbank.ru/CSAFront/index.do, https://online.sberbank.ru/.
° Не устанавливайте на мобильный телефон, устройство, на который банк отправляет SMS-сообщения с подтверждающим одноразовым паролем, приложения, полученные от неизвестных источников. Помните, что банк не рассылает своим клиентам ссылки или указания на установку приложений через SMS/MMS/E-mail — сообщения. Обязательно используйте антивирус для мобильных устройств".

При любых подозрениях на мошенничество необходимо обратиться в службу помощи Банка: 8 (800) 555-55-50.

Подробнее о безопасности при использовании удаленных сервисов на сайте www.sberbank.ru.