28 июня 2011, 08:01

Мнение экспертов: пассажиров ТУ-134 должны были предупредить о замене самолетов на рейсе

Мнение экспертов: пассажиров ТУ-134 должны были предупредить о замене самолетов на рейсе

Пассажиров при замене самолета на их рейсе должны обязательно предупреждать, считают эксперты. Однако в нормативной базе нашей страны они такого требования не нашли, сообщил вчера бывший первый заместитель председателя авиационной комиссии Совета Международной организации гражданской авиации Вадим Олейник.

Замена судна в принципе обычное дело, но вопрос о нормативах в этой сфере был поднят именно после катастрофы в Карелии. Тогда за несколько дней до рейса, 17 июня, авиакомпания приняла решение по замене "Бомбардье" на Ту-134. В самолете, который должен быть лететь изначально, не хватало пассажирских мест, пишет  "Российская газета".

Однако оказалось, продолжает газета,  что, несмотря на большой налет часов на Ту-134, пилот, летевший в Карелию, не знал аэропорта. Летчик, по словам Олейника, летел туда в первый раз. И сейчас, отметил эксперт, выясняется, прошел ли пилот перед вылетом углубленную подготовку к полету, изучив все нюансы аэродрома под Петрозаводском.

Это было необходимо, потому что экипаж не совершил провозного, то есть ознакомительного рейса на аэродром в Карелии. Эксперт не стал делать поспешных выводов о вине экипажа и отметил, что только после расшифровки переговоров диспетчеров с пилотами можно будет сделать какие-то предварительные выводы о причинах аварии.

Его коллега, вице-президент организации "Безопасность полетов" Рафаил Аптуков отметил: летчики не хотели уходить на второй круг, отсутствовал визуальный контакт с наземными ориентирами, были ошибки в действиях пилотов, которые не выдерживали установленных параметров выполнения полетов. Были факты нарушения схемы заходов на посадку, что повышает вероятность столкновения с землей. В любом случае большое значение имеет подготовка пилотов и слетанность экипажа.

Между тем, сейчас в России ощущается большой дефицит профессионалов. Со временем эта проблема будет обостряться еще больше, подчеркивают эксперты. Но летчики нередко кочуют из одной авиакомпании в другую и не всегда хорошо знают напарников. Необходимо срочно решать проблему подготовки экипажей, подходить к этому надо серьезно, вливать в обучение большие деньги, отметил Олейник.