20 сентября 2011, 13:19

МАК опубликовала итоги расследования гибели ТУ-134 под Петрозаводском

По заключению экспертов, самолет снизился на опасную высоту, а экипаж не принял решение об уходе на второй круг. Этому способствовало выполнение полета штурманом в состоянии опьянения

19 сентября Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входили официальные представители Росавиации, обнародовала итоги расследования катастрофы самолета Ту-134А RA-65691, происшедшей 20 июня 2011 года в районе аэродрома Бесовец.

По заключению Комиссии, причиной катастрофы самолета Ту-134А RA-65691 при выполнении захода на посадку в условиях, хуже метеорологических минимумов аэродрома, явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете.

Способствующими трагедии факторами явились:

- Неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами (CRM) со стороны командира ВС при выполнении захода на посадку, выразившееся в подчинении деятельности командира ВС штурману, проявляющему повышенную активность и находящемуся в лёгкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления ВС на конечном этапе аварийного полёта.

- Выполнение полета штурманом в состоянии легкой степени алкогольного опьянения.

- Неоправдавшиеся прогноз погоды с 18:00 20.06.2011 до 03:00 21.06.2011 и прогноз на посадку с 19:00 до 21:00 20.06.2011 по высоте нижней границы облаков, видимости и опасному явлению погоды – туману, а также несоответствие переданных экипажу за 30 и за 10 мин. до посадки данных о погоде на аэродроме "Петрозаводск" фактической погоде.

- Неиспользование экипажем показаний АРК и других приборов для комплексного контроля положения ВС на предпосадочной прямой, при использовании штурманом информации спутниковой навигационной системы.

Подробности на сайте http://www.mak.ru.