14 июня 2016, 16:00

ЛДПР добилась налоговых льгот для владельцев большегрузов

Госдума в первом чтении приняла законопроект правительства РФ о совершенствовании системы налогообложения автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Судя по комментарию в пояснительной записке, льгота связана с введением ранее платы в счёт возмещения вреда, причиняемого дорогам федерального значения (отчисления в систему "Платон"). По мнению авторов, это значительно увеличило финансовую нагрузку на владельцев грузовиков. Также, согласно принятому законопроекту, сумма транспортного налога уменьшается на сумму платы в систему «Платон».

Отметим, что законопроект правительства копирует инициативу ЛДПР. Еще в октябре прошлого года депутаты Госдумы от ЛДПР создали проект закона, согласно которому предлагалось освободить от уплаты транспортного налога владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Тогда один из соавторов Антон Ищенко заявил: "Владельцы грузовиков оказываются в положении, когда они обязаны вносить в консолидированный бюджет РФ два обязательных платежа на одну цель – ремонт автомобильных дорог!" - что также было отражено в пояснительной записке.

Поскольку изменения в законопроекте касались налогов и поступлений в бюджет, проект закона должен был быть согласован с правительством, которое должно было дать заключение. Однако чиновники семь месяцев тянули с принятием решения, никак не обосновывая свое бездействие.

Правительство просто блокировало работу депутатов фракции ЛДПР. Но при этом был принят закон, который предусматривает зачет платежей за «Платон» в счет уплаты транспортного налога, в сумме начисленного транспортного налога. Отмечу, что мы предлагали более простую схему, когда владелец автомобиля полностью освобождается от транспортного налога, без каких либо дополнительных справок. Правительство предложило ввести схему, когда необходимо собирать квитанции по уплате в «Платон», сдавать отчеты и эти суммы уже включать в качестве оплаты по транспортному налогу. Это дополнительные выверки и отчетность для автовладельцев, необходимость вести дополнительные диалоги с налоговой инспекцией,

- заявил Антон Ищенко.