Американский чиновник спрятался от журналистов в Петрозаводске

<p>В рубрике «Хроника телерепортеров: 20 лет назад» мы вновь пересматриваем видеоархивы и узнаем о том, что в 1995 году к нам охотно приезжали американцы.</p>

Но некоторые из них не горели желанием отвечать на вопросы представителей прессы. Хотя, судя по нашим архивам, американцы очень добродушны и дружелюбны, всегда открыты к общению. Наверное, нашелся среди них только один такой – бука. Впрочем, скорей всего это не черта его характера, а просто его должность обязывала держаться в стороне от какой бы то ни было публичности. А дело было так: 16 марта к нам приезжал директор безопасности Генерального консульства США в СПб Густаво Миехия. Он посетил МВД Карелии. Как пошутил журналист: «от съемок директор по безопасности отказался, видимо, из соображений безопасности». Впрочем, в приватной беседе с сотрудниками нашего министерства журналист выяснил, что интересовали американцев наши методы борьбы с организованной преступностью. Потому что русская мафия всех в Америке уже просто достала, - такую ремарку позволил себе автор сюжета. Также, сообщил он, у американцев есть интерес более оперативно, чем через канал Интерпола, обмениваться информацией о тех или иных российских фирмах или гражданах, в отношении которых возникают подозрения определенного рода. Естественно, с карельской стороны интерес взаимный.

Что ж… надо думать, именно после этого визита и были придуманы социальные сети. С их появлением многое стало прозрачнее.

А вы знаете, что были времена, когда наш родной молококомбинат был безымянный? И вот в архиве мы находим запись, что 16 марта на заводе не только отметились новой продукцией, но и новым именем! 20 лет назад впервые в Карелии был произведен ароматизированный кефир. До этого дня мы пили только простой, при желании смешивая его с ложкой сахара или ложкой варенья – вот и все ароматы. А в 1995 году появился малиновый кефир. Причем, что особая прелесть новинки состояла в том, что он продавался и в оригинальной упаковке, в отличие от пакетов предыдущих сделанной в Петрозаводске. И самое главное – на упаковке начали печатать новое имя товаропроизводителя: «Славмо». Расшифровывать его предлагали по своему вкусу: «славное молоко», или «слава молоку», или «славься, молоко».

Таким было 16 марта ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1995 году?