02 февраля 2018, 14:21

Трагедия на железной дороге. У машиниста пропал сон

За информацию о пьяных коллегах обещают премию в 20 тысяч рублей. 

Утром 2 февраля конференц-зал здания Петрозаводской дистанции электроснабжения железной дороги был переполнен. Коллектив специально собрали для того, чтобы детально проанализировать страшную трагедию, которая произошла 25 декабря 2017 года и унесла жизни двух сотрудников железной дороги.     

В конце декабря 2017 года из-за непогоды происходили массовые обрывы проводов электроснабжения. Работникам дистанции постоянно приходилось выезжать на место аварий, чтобы устранять неполадки и восстанавливать электроснабжение населенных пунктов. 

Утром 25 декабря в 8 часов утра начальник ЭЧ-8 (дистанция электроснабжения) Иван Порывкин находился в Суоярви, где проверял организацию работы по устранению аварий. Сотрудники ЭЧ-8 Артур Москаленко и Павел Макаров, утверждает Порывкин, были трезвые. 

- Я их видел, мы общались, - сказал он.  

Затем Порывкин отбыл в Петрозаводск. Единственным свидетелем трагедии, на глазах у которого погибли Москаленко и Макаров, стал машинист мотовоза. Бригада направилась на осмотр линии электропередачи в районе участка железной дороги Суоярви-2. Она должна была вернуться в 16.20. По словам Порывкина, выход сотрудников на пути не предполагался, электромонтеры должны были просто осмотреть участок.  

Как рассказал машинист, на 20-м километре Москаленко попросил остановиться. 

- Москаленко и Макаров спустились с мотовоза, покурили и пошли в сторону кустов. Макаров провалился по пояс в снег. Москаленко помогал ему выбраться, при этом провалился сам, хватаясь за кусты. Внизу сантиметров 30-40 была вода – болото. Сверху снег, внизу не замершее болото, - пересказал Порывкин показания единственного свидетеля трагедии.

Дальше Москаленко каким-то образом коснулся несколько раз поврежденного провода. До сих пор непонятно, то ли электромонтер случайно за него зацепился, то ли нечаянно коснулся. 

После этого раздался хлопок и стоящий Москаленко упал на спину. В правой руке находилась ветка. Левой рукой держался за Макарова, который упал лицом вниз в район живота Москаленко,

- продолжил жуткий рассказ начальник ЭЧ-8. 

В 14.55 машинист сообщил о произошедшем ЧП, на место трагедии была вызвана бригада скорой помощи. В 17.40 прибывшая на место происшествия фельдшер скорой помощи констатировала смерть электромонтеров.

По факту ЧП была создана специальная комиссия для расследования обстоятельств трагедии. Смерть мужчин наступила от поражения техническим электричеством. 

Экспертиза установила в крови Москаленко этиловый спирт в концентрации 3,35 промилле. Более 3 промилле алкоголя в крови приравнивается к алкогольному отравлению, когда человек находится уже в критическом состоянии.

Макаров, согласно заключению экспертов, был абсолютно трезв.   

Парадоксально, но коллеги Москаленко, которые видели его незадолго до трагедии, утверждают, что не заметили у него признаков опьянения. Об этом говорит и водитель машины, которые подвозил мужчин, в том числе и до магазина «Пятерочка», и дежурная, и машинист мотовоза. 

- Водителя долго кололи, но никто не сознается, - уточнил Порывкин. 

Машинист до сих пор находится в больнице. 

Он больше не может работать, у него пропал сон. У него на глазах это все произошло,

- рассказал Иван Порывкин о состоянии единственного свидетеля.   

Он долго объяснял присутствующим, к чему могут привести пагубные привычки. Даже пообещал премию в 20 тысяч рублей за информацию о пьяных коллегах. 

Кто сообщит, что сосед пьяный, того мы обязательно поощрим. Выдадим тысяч двадцать,

- пообещал начальник ЭЧ-8 под оживленный смех зала.  

Порывкин был вынужден признать, что с трудовой дисциплиной и охраной труда на петрозаводской дистанции дела обстоят неважно.

- Расхлябанность, она видна, - констатировал он. 

Коллективу петрозаводской дистанции сообщили, что информация о случае смертельного группового травматизма дошла до высшего руководства железной дороги и в ближайшее время возможны жесткие кадровые решения, которые будет принимать лично старший вице-президент ОАО «РЖД» Сергей Кобзев, отличающийся крутым нравом. 

На встрече с коллективом всплыла еще одна существенная деталь. В распоряжении Москаленко и Макарова практически не было необходимых инструментов. С ними из необходимого оборудования были только монтажные когти, небольшая лестница и пояс. У электромонтеров отсутствовал даже указатель наличия напряжения. С задних рядов послышались недовольные реплики по поводу того, что электромонтеров не могут обеспечить самым необходимым. 

- По документам в Суоярвском районе 8 УВН (указатель высокого напряжения прим.автора), - оправдывался главный инженер дистанции Иван Костромитин.  

Возмущенные возгласы с задних рядов не оставляли сомнений, что работники фразе «по документам» не доверяют. И оказались правы: вместо 8 «по документам» в наличии оказалось только 2 исправных УВН.

Другими словами, и руководству дистанции есть, о чем задуматься помимо трудовой дисциплины. Не секрет, что рядовые сотрудники железной дороги давно жалуются, что многолетняя «оптимизация» на ОЖД оборачивается экономией на самом необходимом. 

За последние 10 лет производственный травматизм на энергосети железной дороги составил 337 человек, из которых 92 сотрудника погибли. Число травмированных за 10 лет сравнимо со всем коллективом петрозаводской дистанции. 

Остается только добавить, что 25 декабря решено сделать Днем памяти Артура Москаленко и Павла Макарова.     

Антонина Кябелева's picture
Автор:

В прошлом веке защитила кандидатскую диссертацию по философии. Правда, не может философски смотреть на вранье, продажность и  «распил» денежных средств. Эмоциональна, слишком часто говорит то, что думает. Очень любит путешествовать, особенно за границу. После поездок добреет и не столь остро реагирует на язвы общества. Но очень недолго. Мечтает уйти с головой в туризм и обрести душевное равновесие.