17 сентября 2019, 09:00

Теперь еще и в бутылке: АО «Славмо» запустило новую линию 

Помимо привычной продукции в новой упаковке комбинат осваивает питьевые йогурты

Масштабная модернизация петрозаводского молококомбината «Славмо» набирает обороты. Вместе с современным оборудованием на прилавках магазинов появляется новая продукция в красивых удобных упаковках, радуя жителей республики богатым ассортиментом, разнообразными вкусовыми решениями и высокими стандартами качества. 

Сентябрь тоже оказался богатым на события. На предприятии завершился монтаж очередной новинки — линии по розливу молочной продукции в бутылки. Оборудование обошлось предприятию в 35 миллионов рублей.

Оно позволит не только разливать в бутылки молоко и кефир, но и запустить производство питьевых йогуртов с кусочками фруктов, а также соков из натуральных сиропов, в том числе и на основе сыворотки. 

В магазинах Торгового дома «Славмо» уже появилось молоко в бутылках. Следующие на очереди кефиры - традиционный и фруктовые, а также питьевые йогурты в компактных бутылочках по 300 миллиграммов. Эта продукция словно специально создана для школьного питания. На комбинате рассказали, что сейчас дорабатывают рецептуры йогуртов, окончательно определяясь со вкусовой палитрой. Точно известно, что один из четырех йогуртов будет традиционным, без фруктов или ягод. Остальные станут для покупателей сюрпризом, который на предприятии отказались пока раскрывать. 

Заместитель директора по производству молококомбината Александр Манцев уверен, что появление качественной славмовской продукции еще и в бутылках  увеличивает конкурентные преимущества предприятия. 

- У покупателей должен быть выбор. Одни привыкли к пакетам, другим больше нравится покупать молоко или кефир в бутылках. Мы не навязываем что-то одно, а предлагаем разные упаковки на любой вкус, - сказал он.       

Технолог АО «Славмо» Андрей Диденко рассказал о том, какие возможности дает современная линия по розливу молочной продукции, которую недавно смонтировали на комбинате. 

Весь процесс розлива закрытый и автоматизированный. Недаром автомат называется ультра-клин, что означает высочайший уровень защиты от посторонних микроорганизмов. Перед началом работы и после каждого открытия дверей внутреннее пространство камеры по розливу проходит тщательную обработку специальным раствором. Создается избыточное давление воздуха, который проходит дополнительную фильтрацию с помощью пара. В результате в камеру подается практически стерильный воздух, прошедший через систему ультратонкой очистки,

- рассказал Андрей Диденко.

По его словам, розлив продукции проходит фактически в стерильных условиях. За счет этого срок реализации молока в бутылках продлевается до 14 дней. В настоящий момент он официально составляет 9 дней. АО «Славмо» необходимо подтвердить увеличенные сроки хранения в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК».

 

Это обычная для комбината процедура, на которую уходит около двух месяцев. Продукция в новой упаковке несколько раз проходит «испытание на прочность» в государственном центре. Причем, чтобы получить разрешение на реализацию в течение двух недель, она должна сохранить свои полезные свойства в течение 19 дней.    

Генеральный директор АО «Славмо» Сергей Масляков заметил, что реконструкция предприятия идет в четком соответствии с разработанной стратегией. 

- Мы прекрасно понимаем, какие задачи перед нами стоят, где те горизонты, которых мы хотим достичь, и сколько на это потребуется времени. Прежде всего нам необходимо максимально расшить ассортимент выпускаемой продукции, предложив нашим покупателям качественную, натуральную продукцию в разнообразной удобной и безопасной упаковке. Не буду скрывать, что мы планируем выйти с карельской продукцией далеко за пределы республики. Сегодня продукция молококомбината «Славмо» является конкурентоспособной и уже «переросла» границы Карелии. Мы предлагаем вкусные полезные продукты питания без консервантов и усилителей вкуса химического происхождения. Натуральность нашей продукции в сочетании с современной упаковкой и более длительными сроками хранения, я уверен, позволит нам завоевать доверие у жителей других регионов, - сказал Сергей Масляков.             

Антонина Кябелева's picture
Автор:

В прошлом веке защитила кандидатскую диссертацию по философии. Правда, не может философски смотреть на вранье, продажность и  «распил» денежных средств. Эмоциональна, слишком часто говорит то, что думает. Очень любит путешествовать, особенно за границу. После поездок добреет и не столь остро реагирует на язвы общества. Но очень недолго. Мечтает уйти с головой в туризм и обрести душевное равновесие.